КУПЕРЕН, ФРАНСУА
КУПЕРЕН, ФРАНСУА КУПЕРЕН, ФРАНСУА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КУПЕРЕН, ФРАНСУА

КУПЕРЕН, ФРАНСУА

КУПЕРЕН, ФРАНСУА
КУПЕРЕН, ФРАНСУА (Couperin, Franois) (1668-1733), французский композитор. Родился 10 ноября 1668 в Париже, происходил из семьи известных французских музыкантов, которая процветала на протяжении 17-18 вв. Франсуа Куперен, которого потом прозвали "le grand" ? "великий", стал в 1685 органистом церкви св. Гервасия в Париже (этот пост он занимал до самой смерти), а через 8 лет поступил на службу в Королевскую капеллу. Его известность как органиста не уступала его славе клавесиниста; игре на клавесине Куперен обучал дофина и других членов королевской семьи. Куперен написал немало песен и духовных сочинений (как вокальных, так и для органа), но славу ему принесли светские инструментальные произведения, особенно пьесы для клавесина и трио-сонаты (жанр, ставший популярным во Франции именно благодаря Куперену). Среди сочинений камерно-инструментальных жанров выделяются Королевские концерты (Concerts royaux), написанные в 1714-1715 для Людовика XIV (напечатаны в 1722) и трио-сонаты Нации (Les Nations), появившиеся в 1726. Знаменитый Инструментальный концерт-апофеоз, посвященный бессмертной памяти несравненного Господина де Люлли (Concert instrumental sous le titre d'apothose compos a la mmoire immortelle de l'incomporable Monsieur de Lully, 1725) показателен в двух аспектах. Здесь Куперен воплощает свою идею соединения стиля А.Корелли, сочинениями которого он восхищался и которому посвятил большую трио-сонату Парнас, или Апофеоз Корелли (Le Parnasse ou l'apotheose de Corelli, 1724), со стилем Ж.Б.Люлли. Иначе говоря, Куперен стремился, с одной стороны, соединить мелодику, присущую итальянскому стилю, с французской манерой (эти два стиля в ту эпоху соперничали между собой), а с другой, придать своим композициям повествовательный, программный характер. Обе эти тенденции присутствуют в лучших произведениях Куперена - клавесинных сюитах, которые композитор назвал Les Ordres ("ряды", "последовательности") и опубликовал в четырех тетрадях (1713, 1717, 1722 и 1730). В стилистическом плане эти пьесы, как и все камерное творчество Куперена, демонстрируют сочетание контрапунктического и гомофонного (гармонического) письма; они отличаются богатством орнаментики, изобилием мелизмов. Умер Куперен в Париже 12 сентября 1733.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КУПЕРЕН, ФРАНСУА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.