КРЕЩЕНИЕ
КРЕЩЕНИЕ КРЕЩЕНИЕ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КРЕЩЕНИЕ

КРЕЩЕНИЕ

КРЕЩЕНИЕ
КРЕЩЕНИЕ христианское таинство. Римско-католическое учение. В Римском катехизисе крещение определяется как "таинство возрождения водой и в слове". Это таинство, пророчески предвозвещенное и прообразованное в Ветхом Завете и непосредственно предуготованное крещением, совершавшимся Иоанном Предтечей, было установлено Иисусом Христом. Его собственное крещение (Мф 3:13-17) указало на особенность этого обряда: Святая Троица, во имя которой совершается таинство крещения, таинственным образом явилась над водой. Иисус учил о необходимости крещения (Ин 3:5), указал, как оно может осуществляться над отдельным человеком (Ин 9:1-6), и заповедал всем принимать это таинство (Мф 28:19). Обычно таинство крещения осуществляется священником, а в исключительных случаях - диаконом, однако в случае смертельной угрозы для жизни это таинство дозволяется совершать любому христианину. В 1215 IV Латеранский собор провозгласил действительным крещение, совершенное кем угодно, если оно было совершено надлежащим образом, т.е. с намерением "совершить то, что совершает церковь", и с использованием необходимого "вещества" (содержания) и "формы" таинства. Необходимая вещественная сторона таинства крещения состоит в омовении обыкновенной водой, а необходимая форма предполагает упоминание совершающим таинство (явное или хотя бы подразумеваемое) субъекта таинства, акта омовения водой, а также каждого из трех Лиц Троицы и их единства. Обязательная формула крещения такова: "Крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа". Для омовения требуется, чтобы вода текла по крайней мере на голову крещаемого. Крещение может осуществляться полным погружением в воду (древний обычай, сохраненный в Восточных церквах), обливанием (принятым у католиков) или, в крайнем случае, окроплением. Крещение, принятое действительно или в намерении, считается необходимым средством спасения. Под "намерением" в данном случае понимается совершенный акт любви или раскаяния, подразумевающий (хотя бы неявно) желание сделать все необходимое для спасения и в особенности - принять крещение. Действенность крещения выражается прежде всего в его характере и в его благодатной силе. Крещение есть истинное, хотя всего лишь первоначальное, участие в священстве Христа посредством действия освящающей благодати. Протестантские учения. Для всех христиан обряд крещения является средством вступления в христианскую общину и обычно осуществляется - в соответствии с новозаветными примерами - водой (хотя, например, квакеры признают лишь "крещение Духом", не сопровождающееся никаким внешним обрядом). Однако смысл этого обряда в различных протестантских церквях интерпретируется по-разному. Англикане видят в нем "возрождение" и очищение от греха, лежавшего на человеке до крещения, для кальвинистов (пресвитериан и др.) это "действенный знак и печать" принятия человека в лоно Христовой церкви и упразднение его греховности, лютеране рассматривают его как тинственный знак "оправдания", баптисты говорят о "крещении верующего", при котором осуществляется исповедание веры и утверждается принадлежность человека к церкви вместе с очищением его от греха; методисты формально принимают англиканское учение о таинстве крещения, закрепленное в 39 статьях, хотя на практике их интерпретация крещения несколько отличается от англиканской. Все эти религиозные объединения, за исключением баптистов и родственных им церквей, практикуют крещение младенцев. Согласно их учению, несмотря на отсутствие ясных новозаветных прецедентов, древний церковный обычай крещения наряду со взрослыми и младенцев согласуется с готовностью Христа принять в свое общение всех, кто в нем нуждается. Ответственность за наставление детей в христианской вере и жизни возлагается на восприемников, или крестных отца и мать, или же на родителей. Баптисты и близкие к ним общины считают, что крещение должно совершаться только над теми, кто может самостоятельно совершить акт сознательного приятия Христа. Баптисты практикуют крещение через погружение в воду. В других протестантских конгрегациях практикуется, как правило, крещение через обливание (или окропление) водой головы крещаемого. Протестантские конгрегации в целом признают крещение евангельским таинством, в большинстве случаев необходимым для того, чтобы крещаемый мог стать настоящим членом христианской церкви, хотя обычно считается, что и те, кто не принял крещения, не лишаются надежды на спасение.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КРЕЩЕНИЕ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.