КРОЧЕ, БЕНЕДЕТТО
КРОЧЕ, БЕНЕДЕТТО КРОЧЕ, БЕНЕДЕТТО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КРОЧЕ, БЕНЕДЕТТО

КРОЧЕ, БЕНЕДЕТТО

КРОЧЕ, БЕНЕДЕТТО
КРОЧЕ, БЕНЕДЕТТО (Croce, Benedetto) (1866-1952), итальянский философ, историк, критик, издатель и политический деятель. Представитель неогегельянства. Родился 25 февраля 1866 в Пескассероли, близ Л'Акуила (Италия), в семье, владевшей землями в центральной части страны. Родители Кроче погибли в 1883 в результате извержения вулкана. Жил в Неаполе, получил образование в университете Неаполя. Разочаровавшись в университетском образовании, много занимался самообразованием. Профессор университета в 1902-1920. Стал сенатором в 1910. С июня 1920 по июль 1921 был министром просвещения в кабинете Д.Джолитти. Идеолог и лидер итальянских либералов в 1930-1940-х годах, открытый противник фашистского режима Муссолини. После поражения Италии во Второй мировой войне Кроче вошел в Комитет национального освобождения. Умер Кроче в Неаполе 20 ноября 1952. Кроче - виднейший представитель итальянского идеализма, выросшего непосредственно из "неаполитанской" версии гегельянства 19 в. (Б.Спавента, Ф.Де Санктис), а также из более отдаленного источника - философии итальянского мыслителя 18 в. Д.Вико. Для этого направления идеализма характерны отрицание гегелевского абсолюта и утверждение в качестве единственного бытия творческого и порождающего самого себя разума. Пожалуй, наиболее существенна для понимания становления взглядов Кроче его автобиография (Contributo alla critica di me stesso, 1951). В ранний период творчества Кроче испытал влияние марксизма, был учеником Лабриолы. Сам философ называл свое учение "абсолютным идеализмом". Философия Кроче систематическим образом изложена в 4 томах под общим названием Философия духа (Filosofia dello spirito). Первые два тома - Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика (Estetica come scienza dell'espressione e linguistica generale, 1902) и Логика как наука о чистом понятии (Logica come scienza del concetto puro, 1909), посвящены описанию теоретической деятельности разума, включающей художественное творчество и понятийное мышление; последние тома - Философия практики: экономика и этика (Filosofia della pratica. Economia ed etica, 1909) и Теория и история историографии (Teoria e storia della storiografia, 1917), содержат анализ практической стороны разума - экономической деятельности и этики,- находящей свое высшее выражение в истории. Среди других работ Кроче - История как мышление и как действие (La storia come pensiero e come azione, 1938); Философия, поэзия, история (Filosofia, poesia, storia, 1951) и многие другие. Наиболее значителен вклад мыслителя в эстетику и философию истории. Согласно Кроче, искусство есть выражение творческого разума. Творчество - важнейшая деятельность разума, без него познание невозможно. Таким образом, искусство - начало всякой теории. В этом исходном восприятии внутренне переживаемая интуиция находит внешнее выражение. Выражают себя не только художники, но все люди. Мерой прекрасного является успех в самовыражении. Эта теория отчасти представляет собой разрыв с представлением о прекрасном как о свойстве физического объекта и дает пример более общего неприятия натурализма неогегельянством. Во многих работах Кроче применил такой подход к трактовке искусства и литературы, основав целую школу в искусствоведении и художественной критике. Философия истории Кроче также является восстанием против натурализма. История как творение настоящего есть акт мышления и поэтому также есть философия. История - это философия, а философия - это история. По сути дела, история есть высшая форма философии, кульминация развития духа, начинавшего с художественного выражения. Поскольку, согласно Кроче, существует только разум, историческое повествование всегда носит философский характер, ибо представляет собой настоящее, интерпретирующее прошлое и в этой интерпретации буквально его творящее. Описать прошлое - значит высказать оценочное суждение в настоящем; каждое поколение должно писать историю заново. Поэтому история - это философия. В то же время оценочное суждение есть проявление творческого характера разума, и эта его активность становится частью истории разума. Поэтому философия - это история. Кроче написал множество работ и эссе, посвященных истории, литературе и политике, и внес значительный вклад в историографию, явившись основателем "этико-политической школы", а также в литературоведение и языкознание. Он был основателем в 1903 (вместе с Д.Джентиле) известного культурологического журнала "Критика" ("La Critica"), в котором опубликовал почти все свои произведения, директором издательства "Латерца" в Бари, учредителем Итальянского института исторических исследований в Неаполе.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КРОЧЕ, БЕНЕДЕТТО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.