КОНГО: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
КОНГО: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА КОНГО: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КОНГО: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА

КОНГО: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА

КОНГО: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
КОНГО: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА К статье КОНГО Политические движения, которые сформировались в Конго после Второй мировой войны, создавались на региональной и этнической основе. До 1962 политическая борьба в стране шла между тремя партиями: Африканским социалистическим движением (АСД), опиравшимся на мбоши северных районов, Прогрессивной партией Конго (ППК), которую поддерживали вили, живущие на побережье, и Демократическим союзом защиты африканских интересов (ЮДДИА), пользовавшихся поддержкой некоторых групп баконго. После провозглашения независимости лидер ЮДДИА Фульбер Юлу был избран первым президентом страны. В 1963 страну потрясли мощные массовые выступления, организованные профсоюзами и поддержанные армией, студентами и безработными. В результате президент Ф.Юлу был отправлен в отставку. В соответствии с положениями новой конституции, президентом Конго стал соратник бывшего главы государства по ЮДДИА Альфонс Массамба-Деба. Новая конституция предусматривала избрание законодательного органа - Национального собрания всеобщим голосованием и разделение исполнительной власти между президентом, избираемым коллегией выборщиков из состава депутатов Национального собрания и членов региональных и муниципальных советов, и премьер-министром, назначаемым президентом. Все политические партии были распущены, и единственной легальной политической партией стало сформированное профсоюзами Национальное революционное движение (НРД). В 1968 группа армейских офицеров во главе с Марианом Нгуаби захватила власть, разогнала Национальное собрание и создала новый партийно-государственный орган - Национальный совет революции. Вскоре была принята конституция страны, а президент А.Массамба-Деба был вынужден подать в отставку. В 1970, после съезда НРД, была обнародована новая конституция. Она упразднила Национальное собрание и утвердила руководящую роль в управлении государством Конголезской партии труда (КПТ). В соответствии с этой конституцией, страна получила новое название - Народная Республика Конго. Руководитель КПТ стал главой государства и правительства, были сформированы народные советы разных уровней. Правительство официально заявило о приверженности идеям марксизма-ленинизма. В 1973 вступила в действие очередная конституция. Она предусматривала создание Народного национального собрания, куда могли избираться лишь кандидаты, утвержденные разными инстанциями КПТ, а также восстановление поста назначаемого премьер-министра. После убийства в 1977 М.Нгуаби новый президент Конго полковник Жоахим Йомби-Опанго отменил и эту конституцию. Вплоть до 1979, когда при преемнике Йомби-Опанго полковнике Денисе Сассу-Нгессо была принята новая конституция, во многом сходная с конституцией 1973, в стране сохранялось чрезвычайное положение. В 1979, 1984 и 1989 проводились однопартийные парламентские выборы. Сассу-Нгессо оставался президентом страны до 1991, пока не была отменена система однопартийного руководства страной. В результате глубокого экономического кризиса, охватившего страну, к концу 1980-х годов КПТ утратила свой авторитет. Под давлением общественности в конце 1990 был проведен чрезвычайный съезд КПТ, на котором были подготовлены конституционные поправки, направленные на легализацию многопартийной системы и принятые в январе. Вслед за этим в феврале была созвана Национальная конференция по вопросу конституционных и политических преобразований, работа которой продолжалась три месяца. Было принято решение о создании переходного правительства и разработан проект конституции, получивший одобрение на референдуме в марте 1992. Согласно этой конституции, на всеобщих выборах избираются президент и органы законодательной власти - Сенат в составе 60 сенаторов и Национальное собрание из 125 депутатов. Выборы президента и депутатов Национального собрания проводятся каждые пять лет, а Сената - раз в шесть лет. В июне-июле 1992 состоялись выборы в парламент, а в августе бывший премьер-министр Паскаль Лиссуба был избран президентом. В период многопартийности в стране действовали возникшие в 1991-1992 три главных политических движения, созданных на этнорегиональной основе. Одна из группировок во главе с президентом Лиссуба объединила представителей различных этнических групп из районов Ниари, Буэнза и Лекуму. Доминирующую роль в этом объединении играла партия президента Панафриканский союз за социальную демократию (ПАССД). Второе политическое движение опиралось на поддержку народа баконго, проживающего в области Пул на крайнем юго-востоке страны. Лидер этой группировки - Бернар Колела из партии Конголезское движение за демократию и интегральное развитие (КДДИР), которая заняла второе место на парламентских выборах 1992 и 1993. Основу третьего политического движения составила реформированная КПТ во главе с Сассу-Нгессо, которую по-прежнему поддерживали мбоши и некоторых другие народы севера страны. В 1991-1992 все три лидера сформировали из своих сторонников собственные отряды милиции. Правительство Лиссубы на протяжении всего пятилетнего периода правления не выходило из кризисов. Когда в октябре 1992 распалась парламентская коалиция Лиссубы, он распустил Национальное собрание и объявил о необходимости проведения новых выборов. Такой шаг вызвал недовольство со стороны оппозиции в лице КДДИР и КПТ, на что правящий режим ответил репрессиями. В мае 1993 были проведены неоднократно откладывавшиеся парламентские выборы. На них победу одержала партия Лиссубы (ПАССД), получившая большинство мест в Национальном собрании. Оппозиция не признала результаты выборов, и в июне-июле между отрядами милиции Лиссубы и Колелы начались вооруженные столкновения. После временного затишья стычки возобновились в ноябре 1993 - январе 1994. Мир, с трудом достигнутый в 1994, сохранялся до середины 1997, однако экономическое положение страны не улучшалось, поскольку продажа нефти не приносила больших прибылей. Режим Лиссубы был поражен непотизмом и играл на межэтнических противоречиях. В мае 1997, в ходе избирательной кампании по выборам президента, вспыхнула гражданская война. Проведение выборов было намечено на конец июля 1997. В конце мая в северном городе Овандо начались вооруженные столкновения между сторонниками бывшего президента Йомби-Опанго, который в 1993-1996 занимал в правительстве Лиссубы пост премьер-министра, и приверженцами бывшего президента Сассу-Нгессо. Несмотря на посредничество представителя ЮНЕСКО, попытки нормализовать обстановку не увенчались успехом, поскольку оппозиция подозревала президента в намерении отложить или отменить выборы. 5 июня 1997 Лиссуба отдал приказ арестовать нескольких сторонников Сассу-Нгессо, участвовавших в столкновениях в Овандо. В ответ милицейские подразделения Сассу-Нгессо, известные под названием "Кобра", оказали сопротивление и предприняли контроперацию, чтобы сместить президента Лиссубу. Война между проправительственными воинскими частями и милицией Лиссубы, с одной стороны, и "Коброй" - с другой приобрела широкий размах. Поначалу Колела занимал нейтральную позицию и даже пытался стать посредником в конфликте, но в августе приказал своей милиции, "Ниньяс", поддержать президента. Военные действия шли с переменным успехом до тех пор, пока в октябре на стороне Сассу-Нгессо в войну не вмешался значительный отряд армии Анголы. При поддержке ангольцев в течение нескольких дней вооруженные подразделения Сассу-Нгессо захватили президентский дворец и другие стратегически важные объекты. Захватив власть в свои руки, Сассу-Нгессо стремился укрепить собственные позиции, формально не запрещая деятельность оппозиционных партий. В январе 1998 он провел национальную конференцию по примирению, чтобы расширить свое политическое влияние. На конференции была достигнута договоренность о проведении президентских выборов в 2000 или 2001. На протяжении 1998 отряды милиции Лиссубы и Колелы продолжали вести вооруженные действия в южной части страны, используя любую возможность для того, чтобы бросить очередной вызов правительству Сассу-Нгессо. Неоднократно возникали перебои в подаче электроэнергии в Браззавиль и Пуэнт-Нуар, между ними прерывалось железнодорожное сообщение. Части ангольской армии в конце 1998 все еще оставались на территории Конго для оказания поддержки правительству Сассу-Нгессо. Внешняя политика. Конго и после обретения независимости сохраняло тесные связи с Францией, хотя отношения между ними ухудшались в период ориентации страны на социалистический путь развития. С середины 1960-х годов Конго сотрудничало вначале с Китаем, а затем с СССР и до конца 1980-х годов получал существенную помощь от этих государств. Используя противоречия между этими социалистическими странами, а также между ними и Францией, Конго стремилось добиться расширения объема иностранной помощи. Франция оказывала значительное влияние и на внутреннюю политику Конго на протяжении всего постколониального периода. Во время гражданской войны 1997 определенные силы во французском правительстве и в нефтяной компании "Эльф-Акитэн" выступали за возвращение к власти Сассу-Нгессо. США активно поддерживали режим Лиссубы на словах, но их реальная помощь была незначительной. Франция опасалась, что правительство Лиссубы может подорвать влияние "Эльф-Акитэн" в Конго. С возвращением к власти Сассу-Нгессо франко-конголезские отношения получили новый импульс. Из Франции в Конго поступила основная помощь, включающая бльшую часть импортных товаров. Конголезский экспорт, преимущественно нефть, шел в страны Западной Европы и США. Конго - член ООН и Организации африканского единства, а также Таможенного и экономического союза Центральной Африки (ЮДЕАК). В 1958-1975 страна являлась ассоциированным членом ЕЭС.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КОНГО: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.