КОНГО: ЭКОНОМИКА
КОНГО: ЭКОНОМИКА КОНГО: ЭКОНОМИКА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КОНГО: ЭКОНОМИКА

КОНГО: ЭКОНОМИКА

КОНГО: ЭКОНОМИКА
КОНГО: ЭКОНОМИКА К статье КОНГО Примерно 60% трудоспособного населения занято в сельском хозяйстве, ориентированном на внутренний рынок. Бльшая часть наемных работников трудится на государственной службе, в лесной и нефтедобывающей промышленности, на плантациях, где выращиваются экспортные культуры, и в сфере услуг. После упразднения в 1957 Французской Экваториальной Африки Конго лишилось значительной части доходов, которые получало как административный центр этого объединения колониальных владений Франции, где находилась военная база метрополии. В 1996 ВВП страны составил ок. 2,12 млрд. долл., или приблизительно 770 долл. в пересчете на душу населения. Совокупная доля продукции земледелия, скотоводства, лесного хозяйства и рыболовства в ВВП составляет ок. 15%. Конго отводится важная роль торгового и транзитного государства в Центральной Африке. Существенным источником доходов является предоставление транспортных, торговых и прочих услуг. 35% ВВП приходится на долю нефтедобывающей промышленности. В 1973-1985, когда были довольно высокими мировые цены на нефть, ВВП Конго рос быстрыми темпами, но после падения цен в 1986 резко снизился. Несмотря на увеличение добычи нефти в 1990-е годы, реального экономического подъема так и не произошло. Бльшая часть населения занята выращиванием для собственного потребления и продажи на внутреннем рынке маниока и бананов (основных продовольственных культур), а также ямса и в незначительном объеме некоторых других культур. Экспортные культуры (сахарный тростник, масличная пальма, деревья кофе и какао, табак и арахис) возделывают в основном на плантациях, принадлежащих европейцам. Животноводство ограничено из-за широкого распространения мухи це-це, переносчика формы сонной болезни, смертельной для крупного рогатого скота. Бльшую часть потребностей в мясе Конго удовлетворяет за счет импорта из Чада. Обрабатываются лишь 2% земель, и по мере роста численности городского населения увеличивается импорт продовольственных товаров. Крупнейшим источником государственных доходов является нефть, месторождения которой были разведаны в 1957. В настоящее время разрабатываются шельфовые месторождения Эмерод, Лоанго, Ликуала. С 1973 Конго экспортирует значительную часть добытой нефти. С 1985 по 1997 ежегодная добыча нефти в стране увеличилась с 6,3 млн. т до 13 млн. Доходной статьей экспорта является также древесина ценных тропических пород, главным образом окуме, лимба и акажу. С 1969 по 1977 велась разработка запасов калийных солей в районе Пуэнт-Нуара, но из-за наводнения шахта вышла из строя, а добыча была прекращена. Разведаны запасы высококачественной железной руды. На первом этапе процессу индустриализации Конго способствовали наличие в стране первоклассных портов - морского в Пуэнт-Нуаре и речного в Браззавиле - и то обстоятельство, что на протяжении длительного времени страна являлась административным центром бывшей Французской Экваториальной Африки. В начале 1980-х годов заметно увеличилась доля обрабатывающей промышленности в ВВП, в то же время стало проявляться несовершенство системы государственного планирования. В настоящее время в стране налажено производство пива и прохладительных напитков, консервированных овощей и фруктов, сахара, муки и рыбопродуктов. Имеются предприятия по производству табака и сигарет, изделий из древесины, в том числе бруса и фанеры, цемента, мыла и обуви. В начале 1970-х годов был сдан в эксплуатацию судостроительный завод, построенный с помощью Китая. В 1976 вступил в строй нефтеперерабатывающий завод в Пуэнт-Нуаре мощностью в 1 млн. т сырой нефти в год. В период с конца 1960-х до середины 1980-х годов государство национализировало действующие и построило новые промышленные предприятия. С тех пор сменявшие друг друга правительства стремились приватизировать большинство государственных и полугосударственных предприятий. Среди недавно приватизированных - "Гидро-Конго", бывшая государственная компания по распределению продуктов нефтепереработки. Электроэнергия на предприятия и в жилые дома поступает с ТЭС в Пуэнт-Нуаре и Браззавиле и ГЭС - в Джуэ и Имбулу. Ключевой транспортной артерией всего центральноафриканского региона является водное сообщение из столицы Центральноафриканской Республики Банги в порт Браззавиль на р.Конго, а оттуда по железной дороге в морской порт Пуэнт-Нуар. С 1970-х годов благодаря экспорту нефти в Конго складывался положительный торговый баланс. Однако в 1996 и 1997 стоимость экспорта и импорта практически сравнялись. Более того, Конго вынуждено обслуживать огромный внешний долг и импортировать многие товары, что привело к значительному ежегодному дефициту текущих статей платежного баланса. В 1996 этот дефицит превысил 1 млрд. долл. Внешняя задолженность Конго выросла с менее 1 млрд. долл. в 1980 до более 6 млрд. долл. в 1996. Свыше половины импорта поступает из Франции, крупнейшим потребителем конголезского экспорта являются США. Другие важные торговые партнеры - Германия, Испания, Нидерланды и Италия. Если в 1987 экспорт сырой нефти принес стране 700 млн. долл., то в 1996 уже 1,36 млрд. долл. (92% общей стоимости экспорта). Следующей по важности статьей экспорта являются лесоматериалы, в первую очередь круглый лес (в 1996 продано на сумму 85 млн. долл.). Импортируют машины и оборудование, главным образом для нефтедобывающей промышленности, продовольствие и потребительские товары. Как правило, Конго имеет положительное сальдо в торговле со странами-членами Таможенного и экономического союза Центральной Африки (ЮДЕАК), куда, помимо Конго, входят Центральноафриканская Республика, Камерун и Габон. Конго поставляет в страны ЮДЕАК сахар, табак, напитки и сырую нефть. Дефицит платежного баланса частично компенсируется за счет доходов от транспортных услуг, а также иностранных субсидий и инвестиций в нефтяную, лесозаготовительную и другие отрасли промышленности. Конго входит в зону французского франка. Вместе с Габоном, Чадом, Центральноафриканской Республикой и Камеруном он является членом Валютного союза Центральной Африки. Общим центральным банком этих стран является Банк государств Центральной Африки, осуществляющий эмиссию единой денежной единицы - франка КФА.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КОНГО: ЭКОНОМИКА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.