КИРГИЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИКА
КИРГИЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИКА КИРГИЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИКА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КИРГИЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИКА

КИРГИЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИКА

КИРГИЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИКА
КИРГИЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИКА К статье КИРГИЗИЯ В Киргизии раньше, чем в других республиках Средней Азии, появились демократические институты и возникла демократическая оппозиция. В 1988-1991 здесь были созданы несколько массовых политических организаций, оформленных как партии или народные движения. В 1990 силы оппозиции объединились в Киргизское демократическое движение (КДД). К наиболее влиятельным организациям, входящим в его состав, относились: Партия национального возрождения "Асаба" (социал-демократическая); центристское демократическое движение "Ашар"; Демократическая партия свободной Киргизии (радикальных демократов); "Народное единство" (левоцентристы); Союз гражданского согласия (коалиция национально-культурных движений меньшинств, проживающих в Киргизии, включая русских, корейцев, уйгуров, татар, башкир, узбеков и евреев); Аграрная партия. В 1992 от Демократической партии свободной Киргизии отделилась Партия "Ата-Мехен" ("Отечество"); она провозгласила себя "центристской либеральной" партией, однако оппоненты отмечают, что в ней не представлены русские и другие славянские народы. В марте 1993 возобновила свою деятельность реорганизованная Коммунистическая партия, запрещенная в августе 1991 (под названием Партия коммунистов). В 1995 в Киргизии было официально зарегистрировано 19 партий и ок. 600 общественных объединений. Наиболее значительные партии: Демократическая партия "Эркин Кыргызстан", Партия национального единства "Асаба" ("Голубой стяг"), Партия коммунистов, Партия "Ата-Мехен" ("Отечество"), "Демократическое движение Кыргызстана", Социал-демократическая, Аграрная, Аграрно-трудовая, Народная, Республиканская партия, Партия единства Кыргызстана, Демократическая партия экономического единства Кыргызстана, Партия духовного возрождения "Манас эл" ("Народ Манаса"), Демократическая партия женщин Кыргызстана. В октябре 1990 Аскар Акаев, президент Академии наук Киргизской ССР, был избран Верховным советом (законодательным органом республики) при поддержке коалиции оппозиционных партий на пост президента страны. Акаев никогда не принадлежал к правящей элите и даже не был членом коммунистической партии. Чтобы уменьшить влияние могущественного Центрального комитета Компартии Киргизии (ЦК КПК), Акаев создал Президентский совет, состоявший из демократически ориентированных представителей киргизской интеллигенции и специалистов. Тем не менее фактически государственная власть находилась в руках ЦК КПК во главе с его первым секретарем Абсаматом Масалиевым. Еще в сентябре 1990 некоторые члены КДД устроили голодовку, требуя смещения Масалиева с должности первого секретаря. КДД распространила "Декларацию о суверенитете", которая получила поддержку населения. После многочисленных дискуссий с президентом Акаевым в апреле 1991 Масалиев вышел в отставку. Тем не менее КПК удерживала контроль над большинством правительственных органов, как на республиканском уровне, так и на местах. Такое положение сохранялось до попытки государственного переворота в Москве в августе 1991, после чего КПК была объявлена вне закона. Акаев, единственный из среднеазиатских лидеров, выступил против переворота. Еще в начале 1991 некоторые оппозиционные партии, в особенности Партия свободной Киргизии, требовали снятия коммунистов с руководящих постов в правительственных и хозяйственных органах. Этот процесс, начавшийся с отставки Масалиева, завершился к сентябрю 1991. На президентских выборах 12 октября 1991 был избран А.Акаев. К моменту распада СССР в Киргизии уже существовали демократическое правительство и развитая многопартийная система. Парламент принял законы о приватизации государственных предприятий и иного государственного имущества, а в мае 1993 была принята новая конституция страны. На референдуме в январе 1994 Акаев получил поддержку большинства населения. В 1995 он, по примеру лидеров других центральноазиатских республик, выступил с просьбой о продлении своих президентских полномочий до 2001, однако парламент настоял на выборах, которые состоялись 24 декабря 1995. Несмотря на серьезную конкуренцию со стороны других кандидатов в президенты, Акаев одержал убедительную победу, получив более 71% голосов. В 1998 парламент принял решение, что в декабре 2000 Акаев, если пожелает, сможет баллотироваться на третий президентский срок. В 1990-е годы парламент республики претерпел ряд преобразований. В июле 1994 президент распустил Верховный совет, который избирался еще в советский период, и назначил на 5 февраля 1995 выборы в новый двухпалатный парламент (Жогорку Кенеш), состоящий из 35 членов Законодательного собрания и 70 членов Собрания народных представителей (депутатов). Внешняя политика. Еще до распада СССР администрация Акаева предпринимала шаги по расширению международных связей Киргизии. После получения независимости работа в этом направлении велась еще более энергично. Киргизия была признана большинством стран мира и установила с ними дипломатические отношения. Были заключены также двусторонние соглашения со всеми странами СНГ. В 1992 Киргизия стала членом ООН. Развитие связей со странами Запада, и особенно с США, было сориентировано на получение помощи от международных финансовых организаций. В то же время предусматривалось сохранение дружеских отношений с Россией и другими странами СНГ, а также активное участие Киргизии в Союзе четырех (Казахстан, Россия, Белоруссия, Киргизия); поддержание связей с соседними государствами Центральной Азии, подкрепленное участием Киргизии в Центральноазиатском экономическом союзе; установление добрососедских отношений с Китаем, подтвержденных соглашениями о границах и взаимной безопасности.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КИРГИЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИКА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.