КИПРСКОЕ ИСКУССТВО
КИПРСКОЕ ИСКУССТВО КИПРСКОЕ ИСКУССТВО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КИПРСКОЕ ИСКУССТВО

КИПРСКОЕ ИСКУССТВО

КИПРСКОЕ ИСКУССТВО
КИПРСКОЕ ИСКУССТВО Остров Кипр необычайно богат памятниками древности, крупнейшие коллекции которых находятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке, на Кипре и в Стокгольмском музее, менее значительные - во многих других музеях мира. Кипр обычно называют мостом между Востоком и Западом, поскольку многие произведения кипрского искусства отражают стили и техники, более известные в Малой Азии, Сирии и Финикии (и даже в Ассирии и Египте), чем в Греции. Скульптура. В античности Кипр славился не скульптурой, а ткачеством и прекрасной работой по металлу. Примечательно, что мастер бронзового литья Стиппакс - единственный местный скульптор, упоминаемый в античной литературе. Несмотря на то, что на Кипре имелся хороший мрамор, местные скульпторы предпочитали известняк, более податливый, хотя и не столь подходящий для тонкой моделировки. Два ранних образца кипрской каменной скульптуры представляют собой саркофаги из Аматуса и Голгов. Саркофаг из Аматуса (ок. 550-500 до н.э.) иллюстрирует развитие стиля, который отличается смешением мотивов восточного орнамента и фигур, характерных для искусства греческой архаики. Саркофаг из Голгов (ок. 500-450 до н.э., период сильного влиятия материковой Греции) по своим достоинствам может конкурировать с работой греческого мастера. Хорошо известна также женская голова из Арсоса (4 в. до н.э.). Терракоты. Производство глиняных статуй и статуэток для погребений и вотивных пожертвований достигло на Кипре удивительно высокого уровня. Большие и малые, вылепленные вручную фигурки изготавливались с 8 в. до н.э. почти до римского времени, и находки в Айия Ирини, сельском святилище, которое посещалось особенно часто в 7-6 вв. до н.э., демонстрируют большое количество и разнообразие этих фигур. Статуэтки 7 и 6 вв. до н.э., вылепленные наподобие "снеговика", часто чрезвычайно индивидуальны и экспрессивны. Использовались также и матрицы - со времени их внедрения в терракотовое производство, - но многие из них были привозными, и поэтому формованные фигуры не обладают столь выраженными кипрскими чертами, как лепные. Особый способ, характерный для Куриона и продолжавший бытовать в эллинистическую эпоху, состоял в присоединении к туловищу "снеговика" лица, выполненного методом формовки. Керамика. В эпоху ранней бронзы (ок. 2700-2100 до н.э.) местные гончары проявили огромную изобретательность в преобразовании бутылевидных сосудов в сложносоставные вазы, иногда совершенно фантастической конструкции. В эпоху поздней бронзы в употреблении была глиняная посуда, выполненная в микенском стиле, и это породило длительную дискуссию о том, была ли эта керамика частично изготовлена на Кипре микенскими поселенцами или импортировалась из западных микенских центров. В эпоху архаики (ок. 700-575 до н.э.) Кипр производил замечательные горшки, покрытые рядами и вереницами концентрических кругов, и необычные вазы, на которых художник смело помещал одну-единственную фигуру на пустом фоне. В наши дни все еще ценится керамика из Лапитоса за ее прекрасную темно-зеленую глазурь, напоминающую византийскую. Металлические изделия и монеты. Поскольку Кипр был важным центром добычи меди в Средиземноморье, искусство обработки металла здесь рано достигло высокого уровня. Целый ряд бронзовых треножников и конструктивно сходных подставок, украшенных фризами бегущих животных и геометрическими рисунками, считают сделанными на Кипре и датируют их периодами от раннемикенского до геометрического (ок. 1200-700 до н.э.). Гомер наделяет Агамемнона панцирем кипрской работы, да и другие литературные источники свидетельствуют о том, что кипрское вооружение высоко ценилось в античном мире. Монеты, выпущенные некоторыми правителями Кипра, стоят на уровне лучших образцов древнегреческой нумизматики. Часто приводят в пример монету царя Саламина Эвагора (начало 4 в. до н.э.) с прекрасным изображением головы Геракла. Ткачество и вышивка. Согласно одному античному автору, мастера из Саламина на Кипре были величайшими мастерами художественного ткачества. Образцов материи не сохранилось, но расписные узоры на терракотовых фигурках явно воспроизводят искусно прорисованные и красочные тканые мотивы. Изящно украшенные вышивки все еще выделывают в Левкаре на юге Кипра. Архитектура. Вслед за круглыми домами неолитического времени начиная с эпохи бронзового века храмы, дворцы и общественные здания имели трехчастную планировку: большая центральная комната с двумя меньшими помещениями по бокам. Такой план был, вероятно, заимствован из Анатолии. В течение 5 в. до н.э. трехчастную планировку до некоторой степени вытеснил ввезенный из материковой Греции мегарон с небольшим вестибюлем, ведущим в длинную узкую главную комнату. Некоторые сведения имеются у нас и о кипрских капителях колонн. Ранней формой капители был т.н. эолийский тип с двумя волютами, вертикально исходящими из основания капители. Раннехристианский и византийский периоды. На Кипре сохранилось множество византийских часовен, церквей и монастырей, частью действующих и сегодня, однако большинство из них сильно перестроены. Раскопки в Курионе выявили базилику и дворец с прекрасными мозаиками 4 в., а в Айос Филон обнаружены церковь и баптистерий, датируемые предположительно 5 в. Средневековый период. Кипр богат руинами эпохи крестоносцев. Крестоносцы и их преемники, владевшие островом, возводили здесь замки, соборы и другие сооружения в готическом стиле. Наиболее значительные сооружения: замок св. Илариона, замки в Буффавенто, Кирении, Кантаре, Пафосе, Фамагусте и Лимасоле, поместье в Колосси, аббатство Беллапаис и соборы в Фамагусте и Никосии.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КИПРСКОЕ ИСКУССТВО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.