КАН, ЛУИС ИСИДОР
КАН, ЛУИС ИСИДОР КАН, ЛУИС ИСИДОР
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КАН, ЛУИС ИСИДОР

КАН, ЛУИС ИСИДОР

КАН, ЛУИС ИСИДОР
КАН, ЛУИС ИСИДОР (Kahn, Louis Isidore) (1901-1974), американский архитектор; приобрел известность как создатель монументальных построек из кирпича и железобетона, которые представляют собой альтернативу "органической" архитектуре Ф.Л.Райта и строгости "стеклянных коробок" Л.Мис ван дер Роэ и Ф.Джонсона. Кан родился на острове Эзель (ныне Сааремаа) в Эстонии 20 февраля 1901. В 1905 вместе с родителями переехал в США. В 1924 окончил архитектурную школу в Пенсильванском университете, затем работал с несколькими филадельфийскими архитекторами, став впоследствии консультантом по вопросам гражданского строительства и проектирования городов. В 1948 Кан - профессор архитектуры Йельского университета, где заведовал кафедрой до 1957, когда был приглашен в Пенсильванский университет. Первая крупная работа Кана - Художественная галерея Йельского университета (1953) - принесла ему признание. Внешний облик сооружения выдержан в традициях интернационального стиля, но в оформлении интерьеров бросаются в глаза грубые поверхности бетонных перекрытий и выставленное напоказ инженерное оборудование, что отражает веру Кана в эстетические достоинства обнаженной конструкции. Визуальная ценность того, что архитектор называл служебными пространствами (т.е. тех частей сооружения, где размещались технические системы), была еще сильнее акцентирована в кирпичных башнях Медицинских исследовательских лабораторий А.Н.Ричардса в Пенсильванском университете (1957-1961). Впечатляет диапазон масштабов работ архитектора: от бани в Трентоне (шт. Нью-Джерси) до генерального плана столицы Бангладеш Дакки, где строительство правительственных учреждений ведется по единой концепции с 1962. Первая унитаристская церковь в Рочестере (шт. Нью-Йорк), со стенами из шлакоблоков, остроугольные в плане корпуса Центра биологических исследований Дж.Б.Солка в Ла-Ойе (шт. Калифорния) из бетона и дерева, огромные круглые бетонные проемы в центральном внутреннем дворе библиотеки в Экстере (шт. Нью-Хэмпшир) демонстрируют разнообразие форм и фактур, которые использовал Кан в последний период своего творчества. Особое внимание к эффектам естественного освещения проявилось при создании музея Кимбелла в Форт-Уорте (шт. Техас), где произведения искусства освещаются светом, отраженным от высоких, сложных по форме сводов, и в Британском центре Меллона в Йеле, работа над которым была завершена уже после смерти архитектора. Умер Кан в Нью-Йорке 17 марта 1974.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КАН, ЛУИС ИСИДОР



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.