КАНАДА: КУЛЬТУРА - П. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
КАНАДА: КУЛЬТУРА - П. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО КАНАДА: КУЛЬТУРА - П. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КАНАДА: КУЛЬТУРА - П. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО

КАНАДА: КУЛЬТУРА - П. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО

КАНАДА: КУЛЬТУРА - П. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
КАНАДА: КУЛЬТУРА - П. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО К статье КАНАДА: КУЛЬТУРА Иммиграция в Канаду многих талантливых и образованных европейцев, а также поддержка, оказываемая правительством через Канадский совет способствовали радикальным изменениям в исполнительском искусстве в послевоенное время; до войны в стране существовало всего несколько профессиональных театров и только два симфонических оркестра. Сейчас оркестры есть во всех крупных городах, причем самыми значительными считаются оркестры Торонто, Монреаля и Ванкувера. Канадская оперная труппа проводит ежегодно весенний и осенний сезоны в Торонто, а в остальное время много гастролирует в Канаде и США. Четыре других профессиональных оперных труппы в городах Ванкувер, Эдмонтон, Калгари и Виннипег принимают участие в совместной программе, известной под названием "Западная опера". Помимо труппы Виннипегского королевского балета, получившей статус профессиональной в 1950, существует Национальный балет Канады, базирующийся в Торонто, и Большой Канадский балет в Монреале. В области драматического искусства необходимо отметить международные события, такие, как ежегодно проводящиеся в провинции Онтарио шекспировский фестиваль в Стратфорде и фестиваль Шоу в г.Ниагара. Следует отметить высокий уровень профессиональных драматических театров Монреаля, Торонто, Галифакса и Ванкувера. До 1960-х годов мало кто из канадских писателей писал пьесы для сцены (к числу немногих исключений относился Робертсон Дэвис). Даже в конце 1950-х годов, когда стали открываться многочисленные театры, драматурги реагировали на это с большим опозданием, а театральные деятели тоже не очень-то спешили производить эксперименты с канадскими пьесами, когда публика требовала Шекспира и Пинтера или Мольера и Ануя. В последнее время стали появляться небольшие экспериментальные театры, и в англоязычной Канаде появился ряд интересных драматургов, таких, как Джеймс Рини, автор фантастических пьес в стихах, Джордж Рига, Джон Коултер и Джон Херберт, чья пьеса Фортуна и глаза людей (1970) завоевала международное признание. Среди современных авторов пользуются успехом Кэрол Болт, Шэрон Поллок, Дэвид Феннарио, Дэвид Фримен, Дэвид Френч, Биверли Саймонс, Майкл Кук, Джудит Томпсон и Уэнди Лилл. В Квебеке местные драматурги появились раньше, в основном благодаря усилиям Грасьена Желина, который в 1940-х годах создал народный театр. Сам Желина был первым значительным франкоканадским драматургом; по его стопам пошли молодые авторы, и театр, наряду с литературой, занял свое место в Квебеке. Из ведущих современных драматургов Квебека следует назвать Марселя Дюбе, Мишеля Тремблэ, Робера Гурика и Жака Барбо. Их пьесы были переведены на английский язык, и, по-видимому, именно в театре, раньше чем где-либо, началось взаимное обогащение "двух одиночеств" канадской культуры. До недавнего времени из-за конкуренции американских фильмов частные компании почти не занимались производством кинопродукции. Серьезные кинематографисты работают в рамках Национального совета кинематографии, государственной корпорации, основанной в 1939. по инициативе английского кинорежиссера Джона Грирсона и специализирующейся на высококачественной кинодокументалистике. В 1967 федеральное правительство учредило Канадскую корпорацию по развитию кинематографии (известную сейчас под названием "Телефильм Канада") с целью оказания помощи частным кинопродюсерам в съемке художественных фильмов. Вскоре после этого появились такие незаурядные фильмы на канадские сюжеты, как Вниз по дороге Дона Шебиба (1970) и Мой дядя Антуан Клода Жютра (1971), в которых эмоциональная насыщенность сочетается с документальной точностью в изображении социальных явлений. К началу 1990-х годов международное признание получили канадские режиссеры Дени Аркан (Упадок американской империи) и Атом Эгоян (Экзотика). Некоторые канадские деятели кино, например Норман Джуисон и Дэвид Кроненберг, внесли свой вклад в развитие мировой киноиндустрии. И все же более 90% репертуара канадских кинотеатров до сих пор составляют фильмы иностранного производства.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КАНАДА: КУЛЬТУРА - П. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.