ИБЕР, ЖАК ФРАНСУА
ИБЕР, ЖАК ФРАНСУА ИБЕР, ЖАК ФРАНСУА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ИБЕР, ЖАК ФРАНСУА

ИБЕР, ЖАК ФРАНСУА

ИБЕР, ЖАК ФРАНСУА
ИБЕР, ЖАК ФРАНСУА (Ibert, Jacques Franois) (1890-1962), французский композитор. Родился 15 августа 1890 в Париже. Учился в Парижской консерватории у Г.Форе, А.Жедальжа и Э.Пессара; к 1914 получил награды по курсам гармонии, контрапункта и фуги, а в 1919 - Римскую премию за кантату Поэт и фея (Le Pote et la fe). В консерваторские годы Ибер был близким другом Д.Мийо, но не испытал влияния его творчества. Если искать параллели, то Ибера можно сравнить скорее с другим французским композитором - А.Русселем. В 1920-1923 Ибер жил в Риме. Одним из первых римских сочинений Ибера стала Баллада Редингской тюрьмы (Ballade de la gle de Reading, 1920) (по Оскару Уайльду). В 1947 Баллада была инсценирована как балет в парижской "Опера-комик". Вскоре стало ясно, что в лице Ибера французская музыка получила автора остроумного и изящного, склонного к эпатажу, но свободного от вульгарности. Это сказалось на его театральных работах, особенно комических операх Анжелика (Anglique, 1927) и Король Ивето (Le Roi d' Ivetot, 1930). Одним из лучших сочинений композитора римского периода стали три симфонические картины Гавани (Escales): Рим - Палермо, Тунис - Нефия и Валенсия. Концерт для виолончели и духовых (1925) может быть назван пародией на классический концерт; концерт для флейты и Камерный концерт (Concertino da camera) для саксофона (1934) стали классикой музыки нашего столетия; струнный квартет до мажор (1943) и трио для скрипки, виолончели и арфы (1944) отличаются особой отшлифованностью письма. Среди поздних сочинений Ибера выделяются балеты Любовные похождения Юпитера (Les Amours de Jupiter, 1946) и Странствующий рыцарь (Le Chevalier errant, 1950), а также Концертная симфония (Symphonie concertante) для гобоя и струнного оркестра (1949) и Луисвилльский концерт (Louisville Concerto, 1954). Ибер - первый музыкант, ставший директором Французской академии в Риме: на этой должности он находился с 1937 по 1961, после чего занял пост директора Национального объединения оперных театров ("Гранд-Опера" и "Опера-комик"). Умер Ибер в Париже 5 февраля 1962.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ИБЕР, ЖАК ФРАНСУА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.