ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - И. ТРАНСПОРТ
ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - И. ТРАНСПОРТ ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - И. ТРАНСПОРТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - И. ТРАНСПОРТ

ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - И. ТРАНСПОРТ

ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - И. ТРАНСПОРТ
ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - И. ТРАНСПОРТ К статье ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА Протяженность сети итальянских железных дорог Италии в 1991 составляла ок. 19,6 тыс. км, половина из них была электрифицирована. Еще в 1960-е годы пути и оборудование на всех главных линиях были модернизированы, значительная часть устаревшего подвижного состава списана, а паровозы заменены тепловозами и электровозами. Скоростные поезда между Римом и такими центрами, как Милан, Генуя, Венеция и Неаполь, принадлежат к числу лучших в Европе. К началу 1970-х годов Италия имела одну из самых развитых (после Западной Германии) автодорожных систем в Европе. Автомобильная дорога высшего класса "Автострада Солнца" соединяет Милан и Неаполь с ответвлениями в Бари и через Салерно в Калабрию и Сицилию. Число автомобилей значительно возросло в 1960-е годы; в 1989 в стране насчитывалось 26,3 млн. легковых автомобилей, примерно в 10 раз больше, чем в 1960, и 2,1 млн. грузовых автомобилей и автобусов. Воздушный транспорт также является важным средством передвижения на территории Апеннинского п-ова. Самолеты широко используются для связи с островами. Наряду с крупными международными аэропортами в Риме, Милане и Неаполе существует много небольших аэропортов на материке и островах. Главная авиакомпания Италии - "Альиталия". Торговый флот Италии состоит из 1,5 тыс. судов и занимает 10-е место в мире. В составе морского флота имеются пассажирские суда первого класса, курсирующие по Атлантической и Дальневосточной линиям, грузовые пароходы, рыбопромысловые суда и паромы. Более 2/5 общего водоизмещения флота приходится на долю танкеров. Функционируют паромные переправы между материком и Сицилией и Сардинией. Самые крупные порты страны - Генуя, Триест, Неаполь. Внешняя торговля и платежи. Промышленность Италии сильно зависит от внешней торговли. В начале 1990-х годов экспортные товары составляли 18% от ее ВВП. С конца 1950-х годов Италия стала экспортировать готовое оборудование, особенно продукцию машиностроения, металлы и химическую продукцию. Такие товары в конце 1960-х - начале 1970-х составляли почти половину поступлений от экспорта. Ведущие статьи экспорта - легковые и грузовые автомобили. Другие, более традиционные экспортные товары - ткани, одежда и обувь. Экономика Италии в значительной степени зависит от иностранного сырья и нефти. Нефть и нефтепродукты в 1979 составляли почти 1/4 затрат Италии на импорт. Другие виды сырья, включая металлолом и металлическую руду, текстильные волокна, составляли еще 13% расходов на импорт. Главными торговыми партнерами в 1970-х годах являлись Западная Германия, Франция и США. В конце 1970-х годов страны ЕЭС покупали половину экспорта Италии и давали почти половину ее импорта (в стоимостном выражении). В середине 1970-х годов новыми важными торговыми партнерами Италии стали Саудовская Аравия, Ливия, Ирак и Иран. В конце 1970-х годов Италия постепенно увеличила объем экспорта в Саудовскую Аравию и Ливию. В середине 1970-х годов одной из самых сложных экономических проблем стала проблема платежного дефицита в балансе внешней торговли. До 1957 Италия имела постоянный платежный дефицит, главным образом из-за того, что тратила больше средств на импорт, чем зарабатывала на экспорте. Развитие промышленности позволило Италии увеличить экспорт, и в конце 1960-х - начале 1970-х годов положение с платежами улучшилось. Однако в 1973-1974 мировые цены на нефть выросли в четыре раза, а так как Италия сильно зависела от иностранной нефти, она была вынуждена тратить огромные деньги на закупки топлива. В 1974 затраты на импорт нефти в Италию составляли 10,2 млрд. долл. (в 1972 - 2,6 млрд. долл.), и Италия имела общий дефицит платежного баланса 7,8 млрд. долл. К 1978 благодаря подъему итальянской экономики впервые после 1972 установился благоприятный торговый баланс. Однако положение Италии в мировом экономическом сообществе оставалось шатким. В 1980 вновь возник дефицит, когда от экспорта Италия заработала 77,7 млрд. долл., тогда как импорт, включая затраты на перевозку и страховку, обошелся в 99,5 млрд. долл. В 1980-х - начале 1990-х годов главными торговыми партнерами были Германия, Франция, США и Великобритания, а основными статьями импорта - продукция машиностроения, автомобили, нефтепродукты, сырая нефть, чугун и сталь, химические продукты. В экспорте преобладали продукция машиностроения, автомобили, оргтехника, массовая бытовая электротехника, оборудование, трубы, ткани, одежда, обувь. Италия постоянно тратила больше денег на импорт, чем зарабатывала от экспортных продаж; ее торговый дефицит в 1988 составлял 9,5 млрд. долл., в 1989 - 12,5 млрд. долл., в 1990 - 11,8 млрд. и в 1991 - 12,9 млрд. долл. Однако 1993 год закончился с положительным сальдо.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - И. ТРАНСПОРТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.