ИРАН: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ
ИРАН: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ ИРАН: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ИРАН: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ

ИРАН: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ

ИРАН: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ
ИРАН: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ К статье ИРАН: ЭКОНОМИКА Автомобильные дороги. Протяженность автомагистралей в 1995 составляла ок. 460 км, шоссейных дорог государственного значения 1680 км и регионального значения - 20,6 тыс. км, прочих дорог - 70,7 тыс. км. Шоссе А1 (2089 км) проходит от Базагана, на границе с Турцией, до Мирджаве, на границе с Пакистаном, шоссе А2 (2473 км) - от границы с Ираком тоже до Мирджаве. В стране разработаны программы расширения сети дорог, в частности шоссейных, но в связи с финансовыми трудностями реализация планов в ближайшем будущем представляется маловероятной. Железные дороги. Общая протяженность рельсовых путей в стране составляет 5093 км. В их число входят Трансиранская железная дорога (1392 км), от Бендер-Торкемена на побережье Каспийского моря до Бендер-Хомейни на побережье Персидского залива; Южная железная дорога (937 км), от Тегерана до Хорремшехра; Северная железная дорога (499 км), от Тегерана до Горгана; Железная дорога Тегеран - Керман (1106 км); Железная дорога Тегеран - Тебриз (743 км), которая сочленяется с транспортной сетью Азербайджана и через нее с остальным Закавказьем и Турцией; Железная дорога Гермсар - Мешхед (она связывает Тегеран с Мешхедом; в 1996 была введена в строй ветка от Мешхеда до Серахса на границе с Туркменистаном; эта линия сооружена в исполнение иранского плана превращения страны в транзитный коридор, через который центрально-азиатские государства получат выход к открытому морю. В настоящее время ведется строительство 768-километровой трассы от Мешхеда до Бафка, которая предоставит грузам из Серахсу доступ к побережью Персидского залива через магистраль Бафк - Бендер-Аббас, длиной 730 км); Железная дорога Кум - Захедан (после завершения строительства она станет частью межконтинентальной магистрали, соединяющей Европу и Турцию с Индией); Железная дорога Захедан - Кветта (685 км) связывает Иран с Пакистаном. Ведется строительство железной дороги Бафк - Чедормалу (130 км), потребность в которой диктуется нуждами эксплуатации месторождения железной руды в Чедормалу. Другая дорога прокладывается от Чедормалу до Тебеса в провинции Хорасан. Внутренние водные пути. Навигация осуществляется по оз. Урмия и р.Карун, которая через Шатт-эль-Араб соединяется с Персидским заливом. На оз. Урмия дважды в неделю ходят буксиры с баржами между Шерефхане и Гольманхане. На р.Карун регулярные грузовые рейсы выполняет компания "Месопотамия-Иран корпорейшен, Лтд.", а другие фирмы обеспечивают ежедневные перевозки на моторных баркасах. Важнейшие порты и судоходные компании. Главными портами в Персидском заливе и Аравийском море являются основной терминал для вывоза нефти на о.Харк, а также Хорремшехр, Бендер-Хомейни, Бушир и Бендер-Аббас в Персидском заливе, Чахбехар в Аравийском море. Среди портов на Каспийском море выделяются Энзели и Ноушехр. Правительство планирует строительство 6 новых многоцелевых портов в Аравийском и Каспийском морях, однако реализация программы упирается в отсутствие финансирования. В пароходстве лидирующие позиции занимают Ирано-Индийская судоходная компания, Судоходные линии Исламской Республики Иран и Национальная иранская танкерная компания. Гражданская авиация. Крупнейшей авиакомпанией, занятой международными перевозками, является "Иран эйр", внутренними - "Иран Ассемен эйрлайнс". Полеты в зону Персидского залива, Франкфурт, Лондон и Париж осуществляет также компания "Киш эйр". Воздушный флот Ирана устарел и требует капитального обновления. До революции самолеты в страну поставляла компания "Боинг", но в последнее десятилетие Иран переориентировался на компании Европы и России. Главный международный аэропорт страны - столичный Мехрабад, в районе Тегерана ведется строительство еще одного аэропорта. Правительство разработало планы модернизации имеющихся и сооружения новых аэропортов на местах, но вследствие падения доходов от экспорта нефти осуществление этих проектов замедлилось. Денежная и банковская системы. Денежной единицей Ирана служит риал, официальный курс которого привязан к средневзвешенному курсу основных мировых валют, определяемому Международным валютным фондом. В 1993 Центральный банк объявил риал полностью конвертируемым. За последние два десятилетия стоимость риала постоянно снижалась, опустившись в настоящее время до самого низкого уровня. Все годы после революции в стране активно работал черный валютный рынок. Эмиссионным центром является принадлежащий государству Центральный банк, учрежденный в 1961. До революции банковский сектор образовывали 36 банков, из которых 28 были частными, включая 13 банков с участием иностранного капитала. Вскоре после революции все частные банки были национализированы и объединены. В начале 1990-х годов в стране функционировали 10 банков, включая 3 специализированных банка для а) финансирования развития сельского хозяйства, б) развития промышленности и рудников, в) жилищного строительства. В 1983 был принят Закон об исламской беспроцентной банковской системе, и с марта 1984 началась ее постепенная реформа в соответствии с новым законом. Основным положением закона стала отмена процентных ставок, выплата которых в 1985 была полностью прекращена. Это привело к тому, что банки обратили основное внимание на лизинговые, рентные, биржевые операции, а также на краткосрочное финансирование торговых сделок. Согласно введенным принципам работы банковской системы, вкладчики имеют долю в прибылях банка, и в результате их доход от вкладов может меняться.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ИРАН: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.