ИНДОНЕЗИЯ: ЭКОНОМИКА - А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНДОНЕЗИЯ: ЭКОНОМИКА - А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ИНДОНЕЗИЯ: ЭКОНОМИКА - А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ИНДОНЕЗИЯ: ЭКОНОМИКА - А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

ИНДОНЕЗИЯ: ЭКОНОМИКА - А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

ИНДОНЕЗИЯ: ЭКОНОМИКА - А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ
ИНДОНЕЗИЯ: ЭКОНОМИКА - А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ К статье ИНДОНЕЗИЯ: ЭКОНОМИКА После 30 лет устойчивого экономического роста В 1949, когда Индонезия завоевала независимость, ее экономика состояла из двух секторов. Один из них включал в себя плантации, шахты, нефтяные промыслы, нефтеперерабатывающие заводы и другие крупные промышленные предприятия. На всех этих объектах производственный процесс был механизирован, технологически отработан и обеспечен умелым управлением. Другой сектор состоял из крестьянских хозяйств и мелкой промышленности, зачастую в виде надомного производства. Если абстрагироваться от нескольких крупных сахарных плантаций, то вплоть до 1830 главными поставщиками аграрной продукции на островах архипелага оставались хозяйства крестьян и мелких арендаторов. В свое время голландцы вели торговлю с деревенскими жителями в основном через китайских посредников. Впрочем, после наполеоновских войн власти ввели в колонии т.н. "систему принудительных культур", сводившуюся к обязательным поставкам местными земледельцами экспортной сельскохозяйственной продукции. Позднее главный упор был сделан на развитие плантационного сектора. До конца 19 в. хозяйственная деятельность голландцев разворачивалась в основном в "хинтерландах" яванских морских портов. Паровые двигатели появились на архипелаге еще в 1825 и применялись вначале на гражданских и военных морских судах. К началу 1880-х годов почти завершился процесс механизации мощной сахарной промышленности, связанной с транспортом и другими видами производственно инфраструктуры Явы. По утверждению некоторых специалистов по экономической истории Юго-Восточной Азии, в 1900 в одном ряду с такими ведущими промышленными центрами Азии, как Калькутта, Мумьаи (бывш. Бомбей) и Осака, стоял Сурабая на северо-восточном побережье Явы. Наиболее активно горнодобывающая и нефтяная промышленность, а также перерабатывающие их продукцию предприятия начали развиваться на Внешних островах Индонезии, особенно на Суматре. Это не только увеличивало занятость и благосостояние местных жителей, но и способствовало быстрому приросту населения. Жители этих территорий вынуждены были возвращаться в деревню, где они искали себе работу в традиционных крестьянских хозяйствах, а также в надомных промыслах. Следы дуалистической системы по-прежнему сохраняются в постколониальной индонезийской экономике. Быстрые изменения были достигнуты благодаря решительным мерам правительства, впервые предпринятым в 1970-е годы в сельском хозяйстве, а в 1980-е годы и в современных отраслях. Значение нефти для индонезийской экономики. В 1970-х и начале 1980-х годов нефтедобыча была важнейшей отраслью промышленности в Индонезии, единственного из азиатских государств - членов Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК). Экономическая политика Индонезии неоднократно менялась в зависимости от того, как складывались дела с добычей и продажей нефти. Так, с середины 1960-х годов и вплоть до начала нефтяного бума в 1970-е годы инвестиционный климат в стране был весьма чуток к запросам и потребностям частного капитала, особенно, когда речь шла о мобильных инвесторах-китайцах и о транснациональных компаниях. В период нефтяного бума, продолжавшегося с 1974 по 1982, на смену благоприятной по отношению к рынку политике индонезийского правительства пришел режим более жесткого государственного управления экономикой. С окончанием всплеска мировых цен на нефть в начале и середине 1980-х годов начался этап отката от регулирования экономики государством, многие установки предшествующих лет были отменены и уступили место прежней политике. Резкое падение доходов в иностранной валюте, которым сопровождалось падение мировых цен на жидкое топливо, вынудило Индонезию расширить экспорт других видов продукции. В 1997 на мировой рынок было поставлено нефти и газа на сумму более 11 млрд. долл., что равнялось 22% стоимости всего экспорта. Экономическое планирование. После 1969 индонезийское правительство приступило к плановому развитию экономики на основе задуманной на 25-летний срок программы, которая включала в себя пять пятилетних планов (репелитас). Политический и экономический кризис 1997-1998 привел к срыву седьмого пятилетнего плана. Экономический рост. До взлета мировых цен на нефть (1967-1973) среднегодовой рост ВВП Индонезии определялся внушительной цифрой 7,9%, причем наиболее быстро развивались финансовые структуры и строительство. С 1973 по 1981 рост ВВП замедлился, до 7,5% в год, лидировали тот же финансовый сектор и отрасли обрабатывающей промышленности. Снижение показателя до 4,3% в период с 1981 по 1988 явилось следствием сокращения поступлений от экспорта нефти и газа. С 1989 по 1996 усилия центральных властей, направленные на развитие экспортных отраслей, обусловили увеличение ВВП более чем на 7% в год. Но самым впечатляющим оказалось повышение стоимости услуг и числа занятых в третичной сфере. Среднегодовой доход на душу населения в 1997 достиг уровня 1000 долл., но рецессия, распространение безработицы и резкое падение курса индонезийской рупии привели к уменьшению показателя до 400 долл. в 1998. Народное образование и трудовые ресурсы. Крупные государственные инвестиции в развитие начальной школы в 1970-х годах, привели к подъему уровня грамотности населения с 47% в 1961 до 89% в 1997. Процесс индустриализации 1980-х и 1990-х годов породил в Индонезии дефицит квалифицированной рабочей силы. Контингент занятых должны ежегодно пополнять приблизительно 2,5 млн. юношей и девушек, из среды которых лишь часть трудоустраивается в больших городах на предприятиях и стройках. Большинство индонезийцев, которые не сумели найти себе место в рамках формального сектора, обычно ищут себе работу в неформальных структурах, характерных для центров урбанизации. В середине 1990-х годов безработица была особенно заметной среди тех, кто получил высшее образование.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ИНДОНЕЗИЯ: ЭКОНОМИКА - А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.