ИНДОНЕЗИЯ: ОБЩЕСТВО
ИНДОНЕЗИЯ: ОБЩЕСТВО ИНДОНЕЗИЯ: ОБЩЕСТВО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ИНДОНЕЗИЯ: ОБЩЕСТВО

ИНДОНЕЗИЯ: ОБЩЕСТВО

ИНДОНЕЗИЯ: ОБЩЕСТВО
ИНДОНЕЗИЯ: ОБЩЕСТВО К статье ИНДОНЕЗИЯ Социальная структура. Индонезия - страна с чрезвычайно сложной социальной структурой, еще более осложненной наличием боле 300 этнических групп. Так, например, на Яве типичная семья состоит из супружеской четы и детей, самостоятельна в быту и не поддерживает тесных связей с остальными родственниками. Между тем на Бали распространены сложные семьи, где несколько братьев с женами и детьми проживают совместно с родителями. Сельское общество. Хотя численность населения городов продолжает расти, Индонезия остается преимущественно страной деревень. Большая часть населения Явы и Бали включена в рисоводческие общины. Некогда, в период индо-яванских княжеств 8-13 вв., эти территории находились под сильным влиянием индуизма. Многие яванцы считаются мусульманами, однако и сегодня в прибрежных районах Явы, откуда в 15 и 16 вв. начал распространяться ислам, по-прежнему ощущаются некоторые индуистские и буддийские традиции. Не исчезли и заимствованные представления о кастах и складывающейся на их основе особой иерархической системе, пустившей корни прежде всего на Яве в период голландского господства. На самом верху этой социальной пирамиды находятся потомки бывшей королевской семьи, следующий слой формируют государственные служащие - прийяи, занимающие административные должности в деревнях. Впрочем, большинство населения Явы и Бали составляют крестьяне, которые добывают средства к существованию трудом на заливных полях. Другую социальную группу в Индонезии образуют мусульманские морские сообщества, культура которых восходит к 14 в., когда через говорящих на малайском языке жителей южной Суматры и полуострова Малакка ислам начал распространяться на север Суматры, запад и восток Явы, на Мадуру, Ломбок, Сумбаву и другие Малые Зондские острова, охватывая юг Сулавеси и некоторые из Молуккских островов. Исламизированное население предпочитает малайскую, арабскую и другие варианты мусульманской литературы и музыки; конфессия старается регулярно посылать паломников в Мекку и выполнять все прочие предписания ислама. Более склонные к торговле, чем индуистские граждане, местные мусульмане занимаются также рыболовством, выращиванием товарных культур, например каучуконосов, и, как и встарь, ремеслом на дому. К тому же они легко перемещаются по торговым трассам, соединяющим воедино портовые города страны. К этническим группам, в полной мере отвечающим этой характеристике, относятся бугиисы и макасары на юге Сулавеси, яванцы северного и восточного побережья Явы, малайцы прибрежных районов Суматры и Калимантана и частично живущие на Суматре минангкабау, ачех и бима. Огромное число небольших племенных групп - многие из них сохраняют анимистические верования - можно встретить в глубине Калимантана и Сулавеси, в ряде районов Малых Зондских и Молуккских островов. Некоторые из этих племен вплоть до самого последнего времени находились в изоляции от внешнего мира, в то время как другие, контактирующие с жителями побережья через разветвленную систему торговых связей, успели в свое время испытать на себе все плюсы и минусы голландского правления. Отдельные племена ведут полукочевой образ жизни: после расчистки и обработки участков они выращивают кукурузу, рис, различные корнеплоды, а затем оставляют их на несколько лет. Другими источниками пропитания служат охота, рыболовство, культивирование кокосовых и саговых пальм. Сообщества строятся обычно на основе родства, и в них в разной степени отдается предпочтение уравнительным или иерархическим принципам. После разгрома коммунистов в 1965 многие племенные группы стали переходить в христианство, при этом значительная часть новообращенных продолжала исповедовать анимизм. Городское общество. В отличие от деревенского населения, городское сообщество в любой части Индонезии имеет более или менее сходную социальную структуру. Поэтому все различия между крупными городами страны объясняются скорее историческими обстоятельствами, как-то отчетливым влиянием голландского колониального периода (что еще ощутимо в архитектуре Амбона и Манадо) или присутствием там национальных меньшинств (так, самая большая на архипелаге община этнических китайцев находится в городе Медане). И в крупных, и в малых городах страны некитайская верхушка общества состоит из государственных чиновников, старших армейских офицеров и ведущих политиков. В этом слое элиты появляются и отдельные предприниматели, врачи, университетские преподаватели, художники, профессиональный авторитет которых увеличивает их шансы занять административную или политическую должность. Социальный статус таких людей определяется не только их финансовой самостоятельностью, но и определенной степенью космополитизма. Те, кто принадлежит к элите, обычно знают один из европейских языков (в прежние времена голландский, ныне английский), знакомы с проблемами стран Европы и Америки и имеют университетское образование. Хотя подобные качества существенно отделяют их от простых соотечественников, в частной жизни многие из входящих в элиту придерживаются национальных традиций - например, носят дома саронг, предпочитают другим продуктам питания рис и т.п. Городской средний класс включает канцелярских и конторских служащих, учителей, средний офицерский состав армии и полиции, торговцев, часть ремесленников. Уступая государственным чиновникам по своему социальному статусу и уровню образования, торговцы и ремесленники нередко превосходят их по величине доходов. К низам городского общества относятся индонезийцы. выполняющие малопрестижную и низкооплачиваемую работу фабричных мастеровых, прислуги или велорикши. К этому же слою принадлежат те, кто зарабатывает скудные средства в так называемом "неформальном" секторе экономики - продавцы газет, уличные торговцы съестным, неофициальные охранники автомобилей на стоянках, проститутки, народные целители и т.п. И в больших, и в малых крупных городах беднота селится в кампунгах, как именуются напоминающие деревню скопления лачуг где-нибудь в деловом центре или на городской окраине. В столице часть малоимущих жителей ночует в своих тележках-велорикшах, под мостами, а иногда располагается на ночлег на тротуарах. Индонезийское городское общество отличается плюрализмом - в том смысле, что каждая из социальных групп живет в отдельном районе или квартале. Так, элита сосредоточена в городах, низы - в кампунгах, а торговцы и ремесленники зачастую предпочитают особые коммерсализированные исламские кварталы, т.н. кауманы. Китайцы. Хотя китайцы уже не одно столетие живут на островах архипелага, коренные индонезийцы (прибуми) продолжают относиться к ним как к отдельной группе населения, причем большинство самих китайцев также считает себя в каком-то смысле особой частью населения. В Индонезии принято отличать китайцев перанакан, или баба, ведущих свое происхождение от браков местных женщин и китайских мужчин, прибывших в страну в конце 19 в., от китайцев тоток, переселившихся на архипелаг уже в нынешнем столетии. В период независимости индонезийское правительство стремилось предотвратить иммиграцию из Китая, а при Новом порядке были введены серьезные ограничения на поездки в Китай, употребление в обществе китайского языка и использование китайских имен. В колониальный период китайские переселенцы были особенно важны как кули и разного рода чернорабочие, которые были заняты по контракту на оловянных рудниках и каучуковых плантациях Суматры. Уже в наши дни самые многочисленные китайские общины можно встретить в районах и городах, связанных в прошлом с колониальной торговлей, таких, как северное побережье Явы или г.Медан на севере Суматры, в окрестностях которого располагались плантации. При Новом порядке китайцы были, как правило, вытеснены из активной политической жизни, из государственной и военной службы. Большинство их вовлечено в коммерческую деятельность в качестве лавочников, мелких торговцев и ростовщиков. Вопреки бытующему у коренного населения представлению о китайцах как об удачливых и богатых деловых людях, основная часть китайской общины живет скромно. Положение женщин. Для страны характерен высокий общественный статус женщины. Общественный антагонизм полов, женоненавистничество и другие подобные явления, ставшие привычными для большинства регионов, наблюдаются относительно редко. В определенных слоях населения женщины пользуются немалым авторитетом из-за их ключевой роли в сближении семей, роднящихся через заключение брака, что искони сопровождается сложными свадебными церемониями. Пользуясь юридическим равноправием, женщины могут наследовать имущество, за исключением тех случаев, когда в действие вступают законы шариата, соблюдаемые в полной мере лишь набожным меньшинством. Индонезийские женщины добились немалых успехов в мелком бизнесе, но редко занимают высокие посты в сфере предпринимательства и аппарате государственного управления. Даже в среде ревностных мусульман женщины в Индонезии, не придерживаются затворнического образа жизни, не ограничены в передвижениях и не закрывают лица, а лишь прикрывают платком голову. Значение женщины в национальной культуре Индонезии и большинства ее региональных и этнических групп символизирует широко отмечаемый праздник в честь принцессы Картини. В начале 20 в. эта яванская принцесса выступила инициатором движения за изменение статуса индонезийской женщины в соответствии с требованиями времени. Молодежь активно участвовала в партизанской войне в джунглях и в различных сражениях, в частности, в обороне Сурабаи. Не случайно многие главные проспекты и известные архитектурные сооружения в городах носят такие названия, как Ют-Стрит (улица Молодежи) или Ют-Холл (Зал молодежи). Все основные политические партии имеют свои молодежные организации. Поддержка студентами армии способствовала подавлению коммунистического путча в середине 1960-х годов и облегчила Сухарто приход к власти, они же в 1970-х годах широко выступили против Сухарто. В 1980-х годах делались попытки ослабить политическую активность студентов, но в следующем десятилетии она вновь вспыхнула, став главным фактором, вызвавшим отставку Сухарто. Профсоюзное движение. В начале 1990-х годов единственным законно признанным профсоюзным объединением была контролируемая правительством Всеиндонезийская федерация рабочих (ФБСИ), созданная отставными армейскими офицерами в 1967, после разгрома профсоюзного движения. Вновь образованный в 1990 независимый профсоюз Сетиа Каван ("Солидарность") спустя три года все еще был признан правительством. Число забастовок в Индонезии заметно увеличилось, начиная примерно с 1990, достигнув пика в выступлении трудящихся Медана (северная Суматра) в 1994. До сих пор неясными остаются причины гибели молодых женщин-активисток в восточной Яве в 1993; защитники прав человека обвиняют в этом преступлении службы безопасности.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ИНДОНЕЗИЯ: ОБЩЕСТВО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.