ИНДИЯ: ИСТОРИЯ - В. ПОЗДНЕВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
ИНДИЯ: ИСТОРИЯ - В. ПОЗДНЕВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ИНДИЯ: ИСТОРИЯ - В. ПОЗДНЕВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ИНДИЯ: ИСТОРИЯ - В. ПОЗДНЕВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

ИНДИЯ: ИСТОРИЯ - В. ПОЗДНЕВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

ИНДИЯ: ИСТОРИЯ - В. ПОЗДНЕВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
ИНДИЯ: ИСТОРИЯ - В. ПОЗДНЕВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД К статье ИНДИЯ: ИСТОРИЯ По мере смешения ариев с доарийским населением закладывались основы индийской, или индуистской, культуры. Этот процесс получил отражение в литературе, которая возникла в эпоху после Ригведы. Относительно крупные государства пришли на смену племенным образованиям, усложнилась городская жизнь. Мощь властителей возросла, соответственно уменьшилась роль народных собраний. В деревнях сохранилась самоорганизация. Успешно развивались сельское хозяйство и ремесла, стали широко применяться железо и серебро. Возникло разделение людей по наследственным кастам, которые, однако, еще не распадались на подгруппы, во множестве появившиеся в последующие столетия. См. также КАСТЫ. В религиозной сфере культовые церемонии стали более изощренными и дорогостоящими, а монахи-брахманы, выступавшие охранителями сакральных традиций, приобрели большой вес в обществе. В 6 в. до н.э. зарождаются новые религии - буддизм и джайнизм, родина которых Магадха (на юге современного Бихара). Другие сдвиги происходили в сфере народных верований, где некоторые ведические божества объединились с божествами доарийского населения. На этой основе сформировался культ Шивы и Вишну, третьим богом стал Брахма. Представления о триедином божестве, или Тримурти, получили широкое распространение в народной среде, и многие легенды о жизни и деяниях этих богов, отраженные в эпосах и пуранах, во многом восходят к доарийским религиозным верованиям. Повсеместно возникли культовые сооружения - паломничество к ним и обновление связанных с ними мифов стали мощным фактором объединения Индии. Храмовые обряды и доктрины кармы и переселения душ проникли в кровь и плоть населения. Вероятно, к рассматриваемому историческому периоду относится эпическая поэма Рамаяна, созданная поэтом Вальмики и повествующая о царе Раме и его жене Сите, ядро другого великого эпоса - Махабхарата, воссоздающего картины грандиозной битвы между кауравами и пандавами, и бльшая часть пуран - мифологических текстов индуизма.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ИНДИЯ: ИСТОРИЯ - В. ПОЗДНЕВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.