ИНДИЯ: ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ИНДИИ - Е. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС
ИНДИЯ: ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ИНДИИ - Е. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС ИНДИЯ: ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ИНДИИ - Е. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ИНДИЯ: ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ИНДИИ - Е. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС

ИНДИЯ: ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ИНДИИ - Е. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС

ИНДИЯ: ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ИНДИИ - Е. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС
ИНДИЯ: ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ИНДИИ - Е. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС К статье ИНДИЯ: ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ИНДИИ Консенсус политиков, служивший базисом политических и экономических реформ Ганди, быстро размывался. Ганди не располагала партийными организациями для осуществления социальных реформ в штатах, но имела возможность опереться на большинство в парламенте Индии, где Конгресс был решающей силой, обладая 2/3 депутатских мандатов. В 1971 правительство восстановило право парламента вносить изменения в Конституцию, отмененное в 1967 постановлением Верховного суда. В принятой 26-й поправке указывалось, что любой закон должен соответствовать основополагающим статьям Конституции, исходящим из принципов социальной и экономической справедливости. Когда в апреле 1973 поправка была отвергнута Верховным судом, правительство сместило трех самых старых судей, голосовавших против, и назначило председателем суда одного из его членов, который высказался за принятие поправки. Лидеры всех оппозиционных сил, кроме КПИ, увидели в этом акте угрозу установления авторитарного режима. В качестве лидера была найдена объединяющая фигура - Джаяпракаша Нараяна, старейший последователь Махатмы Ганди. Нараян развернул агитационную кампанию в Гуджарате, которая привела в январе 1974 к отставке министров-конгрессистов и роспуску законодательного собрания штата. Столь же энергичную компанию он провел и в Бихаре. Выдвинутое 2 июня 1975 против Индиры Ганди обвинение в "коррупционной практике" дало ее противникам возможность организовать движение за смещение премьер-министра. В ответ Ганди ввела в Индии чрезвычайное положение, вылившееся в массовые аресты политических оппонентов и широкую цензуру. На выборах в марте 1977 новая партия Джаната, представлявшая собой блок оппозиционных групп, одержала уверенную победу над Ганди и отменила закон о чрезвычайном положении. Однако вскоре правительство Джанаты стало жертвой внутренних интриг. Его глава Морарджи Десаи подал в отставку в июне 1979, и на состоявшихся в январе 1980 выборах Ганди вновь пришла к власти. Индия вступила в 1980-е годы, обремененная грузом серьезных политических и экономических проблем. Низкие темпы роста производства (порядка 3,6% в год за период 1950-1976 годов) оставили 306 млн. человек, или 43% всего населения, за чертой бедности. Возросли темпы роста безработицы. Участие электората в выборах 1980 сократилось примерно до 55% при увеличении числа конфликтов во время избирательной кампании. В Западной Бенгалии, Керале и Трипуре победу одержала КПИ (м). Центральное правительство столкнулось с возрождением сепаратистских движений на северо-востоке, с выступлениями против мигрантов в Ассаме, с рядом религиозно-общинных волнений в Уттар-Прадеше. Во всех случаях для наведения порядка ему пришлось прибегать к военной силе. В июне 1984, после вспышки сикхского терроризма в Пенджабе, армейские части штурмом захватили святыню сикхов - Золотой храм в Амритсаре, что привело к гибели лидера сикхов Джарнайла Сингха Бхиндранвале и сотен его приверженцев, укрывшихся в храме. Решительная акция Ганди была с одобрением встречена в других частях Индии, но восстановила против нее умеренных сикхов. 31 октября 1984 Индира Ганди была убита двумя своими охранниками-сикхами. На посту главы правительства и в качестве лидера Конгресса ее сменил Раджив Ганди, который назначил парламентские выборы на конец 1984 и одержал на них убедительную победу. На выборах 1989 партии, выступившие против Конгресса, объединились вокруг бывшего министра финансов В.П.Сингха, который затем возглавил правительство меньшинства. Оно опиралось на партию Джаната Дал и поддерживалось индусской националистической партией Бхаратия Джаната (БДП) и двумя коммунистическими партиями. Коалиция распалась в ноябре 1990, когда из нее вышла БДП. Следующее правительство Чандра Секара ушло в отставку четырьмя месяцами позже, когда Конгресс не одобрил проект государственного бюджета. Раджив Ганди погиб от бомбы, брошенной ланкийским террористом-тамилом в мае 1991. Это был акт мести за ввод индийских войск на север Шри-Ланки в 1987 для противодействия тамильским сепаратистам. Новый премьер-министр Нарасимха Рао провел в 1992 решительные экономические реформы, призванные модернизировать производственную и научно-техническую базу страны. Менее успешной была деятельность правительства Рао по предотвращению межобщинных столкновений, возникших после разрушения ортодоксальными индусами мечети в Уттар-Прадеше в декабре 1992. Выборы в апреле и мае 1996 привели к разделению мест в парламенте между тремя главными фракциями: Конгрессом (136 депутатских мандатов), БДП (160) и коалицией левой ориентации, получившей название Объединенный фронт (111 мандатов). После того как БДП отказалась войти в правительство большинства, новый премьер-министр Х.Д. Деве Говда сумел привлечь к участию в нем Конгресс. Основу правительства составили представители от региональных и левых партий. Структура Объединенного фронта определила растущее влияние лидеров штатов, которые в основном и поддержали Деве Говду. В программу Фронта пришлось включить пункты в пользу "подлинного" федерализма. Однако финансовые трудности, испытываемые страной, препятствуют осуществлению решения о перераспределении налогов в пользу штатов. Индер Кумар Гуджрал продолжил курс своего предшественника на экономическую либерализацию и рост экономики, но отказался от дальнейшего урезания расходов на социальную сферу. Была продолжена борьба с коррупцией. Активизировался внешнеполитический диалог Индии с Пакистаном и Китаем. Уход в отставку правительства Гуджрала, спровоцированный ИНК, привел к досрочным парламентским выборам в марте 1998. Главной задачей нового премьер-министра Атал Бехари Ваджпайи было сохранение коалиционного правительства во главе с БДП, и несколько месяцев он избегал обнародования своей программы. Результатом бездействия стали рост инфляции и замедление темпов экономического развития. Проведенные Индией ядерные испытания осложнили отношения Индии с большинством государств мира. В современной неустойчивой обстановке фактором стабильности остается фигура президента, которым в 1997 впервые в истории страны был избран представитель бывших "неприкасаемых" К.П.Нараянан (из штата Керала), который занимал пост вице-президента при Ш.Д.Шарме, принадлежавшем к касте брахманов.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ИНДИЯ: ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ИНДИИ - Е. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.