ВАЛААМСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ
ВАЛААМСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ВАЛААМСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ВАЛААМСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ

ВАЛААМСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ

ВАЛААМСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ
Валаамский-Преображенской Валаамский-Преображенской мужской монастырь, 1-го класса, Выборгскойгуб., сердобольского уезда, в 40 в. к В. от Сердоболя и в 200 в. отС.-Петербурга, в сев. зап. части Ладожского озера, на южном берегуострова, называемого финнами Валамо (высота), при заливе Монастырском.Основателями монастыря считаются препод. Сергий и Герман, Мощи которыхныне покоятся в соборном храме; память их чтится 28 июня и 11 сентября.Когда был основан монастырь - неизвестно; некоторые считают, что онсуществовал уже в Х веке и в нем принял иночество пр. Авраамийростовский чудотворец. Другие говорят, что монастырь основан в ХII в.,когда здесь подвизался Корнилий, основатель Полюстровского Рожд. мон.Находясь на границе новгородских и шведских владений, монастырь частобыл сжигаем и разоряем шведами, но возникал вновь. В последний раз онбыл разорен в 1611 г. и оставался в запустении до 1715 г., когда, поприказанию Петра I, был возобновлен. В 1822 г. монастырь сделанпервоклассным. Мощи преп. Серия и Германа с 1611 по 1721 г. находились вНиколаевском Староладожском монаст. К монастырю приписано 7 скитов:Авраамиев, Всех-Святский, Ильинский, ИоанноПредтеченский, Коневский,Николаевский и Александро-Свирско-Святоостровский; все они находятся отмонастыря в расстоянии от 1 до 10 в. Из этих скитов заслуживают особоговнимания Александро-Свирско-Святоостровский, в 7 в. от Валаамского мон.Он расположен на острове Святом, имеет до 140 ф. высоты. Тут, попреданию, принявший иночество на Валааме пр. Александр Свирский спасалсяв пещере, иссеченной в скале (XV ст.). До сих пор сохраняются в этойпещере маленький очаг, крест и образ, очень древне. В памятьпреподобного здесь устроена в 1855 г. церковь и 3 домика для братии.Нижний храм Иоанно-Предтеченского скита высечен в гранитной скале. ВНиколаевско-Валаамском ските особенно почитается резное изображение св.Николая. Монастырю принадлежат около 40 островов: все они в сложности занимаютдо 3100 дес. земли. Из этой земли до 20 дес. под монастырскими зданиями.Удобной земли для посевов и сенокоса около ста тридцати десятин. Климатдовольно суровый: по метеорологическим наблюдениям станции 2-го разряда,существующей на Валааме уже несколько лет, средняя температура года 3,1,января - 9,6, апреля + 1,6, июля + 15,7, октября +4,0. Несмотря насуровость климата, на Валааме есть плодовые сады, в которых созреваютяблоки и вишни. У монастыря прекрасно поставлено молочное хозяйство, ипродукты его идут на пропитание братии и многочисленных богомольцев.Жизнь в Валаамском монастыре для братии строгая, но многие неудовлетворяются ею и уходят в скиты. Особенность скитской жизнизаключается в чередном чтении Псалтыри. В свободное от чтения времяскитники исполняют черные работы, рубят дрова и т. д. Женщины в скитВсех Святых могут входить только раз в год, а в скит Иоанна Предтечи(самый строгий из всех) доступ им вовсе запрещен. Трапеза скитниковвсегда постная и состоит из одних овощей. Монахи вырезывают крестики,образа, ложки и занимаются мастерствами иконописным, столярным,слесарным, малярным, кузнечным и т. д. Мощи св. Сергия и Германа и славао строгой жизни иноков привлекают в монастырь массу богомольцев. В днипостов Петровского и Успенского число богомольцев достигает до 4 тысяччеловек. Пароходное сообщение Петербурга с монастырем продолжается неболее 5-ти месяцев, от конца мая до конца октября. Зимою иногда можноездить по Ладожскому озеру недели три, а иногда, по случаю сильныхветров, сообщение по льду совсем прекращается. Литературу см. в книге В.В. Зверинского: "Материал для историкотопографического исследования оправославных монастырях" (Спб., 1890). А. С.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ВАЛААМСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.