ВААЛ
ВААЛ ВААЛ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ВААЛ

ВААЛ

ВААЛ
Ваал Ваал (или Баал) - библейское название бога языческих семитовПалестины, Финикии и Сирии. По этимологическому своему значению словоэто означает "господин", "владыка" и соответствует обычному названиюБога у евреев. Последние с незапамятных времён провели, однако, резкуюразграничительную черту между своим Богом и В., причем термин В.,употребляясь у них в обыденной речи в смысле господина, никогда неприлагался ими к своему Богу, а служил синонимом самого низменногоидолопоклонства. Главным местопребыванием широко распространенного повсей Западной Азии культа В., проникшего чрез финикиян и карфагеняндалеко на Запад, была Финикия, в свою очередь заимствовавшая его изВавилонии, где В. известен был под именем Бэла. Вследствие своегомесопотамского происхождения, В. повсюду сохранял на себе печатьсабеизма и, как "владыка" богов, соответствовал главному небесномусветилу - солнцу, источнику всякой жизни на земле. Отсюда в мифологииязыческих семитов он является олицетворением мужской производительнойсилы и действует чрез свою жену, Астарту, представлявшую пассивную иливоспринимающую силу природы. Такому представлению вполне соответствовали религиозный культ В., который состоял в дико разнузданномсладострастии, искавшем искусственных возбуждений. В этом отношениикульт В. совершенно совпадал с культом Астарты, так как служение ей быловместе с тем служением и Ваалу, ее оплодотворителю. Внешним символом егопостоянно служил phallus, в виде колонны с усеченной вершиной. Прикапищах В. жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники иблудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредствомзарабатывания денег своим блудодейством. Понятно, какое глубокоразвращающее влияние должен был иметь такой культ. Память об этомразвращении увековечена была для сознания евреев в сказании о городахСодоме и Гоморре, где культ В. принес особенно горькие плоды. Но,несмотря ни на эту поучительную историю, ни на запрещение иметькакое-либо общение с служителями В., ни на грозно пламенные речипророков, изобличавших гнусность культа В., он всегда имел для евреевнепреодолимое обаяние, и вся библейская история, начиная со временипоселения избранного народа в Палестине, представляет собою историюувлечений этим культом. "Оставили сыны Израилевы своего Господа и сталислужить В., делая злое пред Господом" - таково много раз повторяющеесясвидетельство библейских историков. Очевидно, возвышенный культ Иеговыбыл слишком высок для заурядного сознания народа ичувственно-осязательный культ В. непреодолимо увлекал его. При цареАхаве, благодаря покровительству его жены Иезавели, финикиянки, культ В.нашел почти официальное признание в царстве Израильском, а по временампроникал и в царство иудейское, хотя там всегда встречал большепротиводействия со стороны царей и пророков. В Финикии главное святилищеВ. находилось в Тире. Одною из существенных особенностей культа были тамсвященные процессии, во время которых жрецы - иеродулы - предавалисьисступленным пляскам, сопровождавшиеся нанесением себе ран. Отсюда культВ. перешел в Карфаген, где имя его слышится в именах Ганнибала (милостьВ.), Аздрубала (помощь В.) и др. Позже следы его мы встречаем в Риме,где он нашел себе горячего приверженца даже на престоле, именно в лицеимператора Гелиогабала, который, в качестве жреца сироханаанскогосолнечного бога В., плясал вокруг устроенного в честь его жертвенника.Будучи, до своему существу, одним и тем же богом, В., под влияниемполитеистического миросозерцания язычников, выступал в разныхпроявлениях, которые в различных местах получали самостоятельноезначение. Ср. Моверса, "Die Phonizier". А. Лопухин.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ВААЛ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.