ЯКОРЬ
ЯКОРЬ ЯКОРЬ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЯКОРЬ

ЯКОРЬ

ЯКОРЬ
Якорь Якорь. - Наиболее древний тип якоря - это так назыв. адмиралтейскийЯ., состоящий из веретена (стержня) с лапами внизу и штоком(поперечиной) наверху, причем шток и лапы лежат в двух разныхплоскостях, для того, чтобы якорь не лег плашмя на грунт и не скользилбы по последнему, не задевая его. На больших Я. этого типа шток делаетсядеревянным, из нескольких частей, стянутых бугелями (прочными обручами).Громоздкость такого Я. повела к тому, что сначала стали делать - принебольших размерах - шток железным, закрепляющимся при необходимостиотдачи Я. - чекою на своем месте; при креплении же по-походному чекавынималась и шток крепился найтовом к веретену. В таком виде держатся насудах и поныне небольшие Я. - запасные, верпы и т. д. Для удобствахранения становых Я., стали делать их различной формы, позволяющейудобно их укладывать в носу судна - напр. Я. системы Мартина, Портера,Паркера, Холля и т. п. Система Мартина заключается в том, чтобы шток илапы делать в одной плоскости, причем лапы делаются вращающимися, такчтобы якорь, легший плашмя, мог задеть своими лапами за грунт и придальнейшем движении корабля лапы, поворачиваясь, все более уходили вдно. У Я. Паркера лапы вращаются на шарнире, перпендикулярном своейплоскости. Я. Паркера и Холля по идее не отличаются от Я. Мартина, ноштока вовсе не имеют, а на лапах у них делается выступ, который, задеваяза грунт, способствует вращению лап. Я. без штока имеется в настоящеевремя множество систем, патентованных различными изобретателями; в общемвсе они схожи, представляя собой приспособление в роде кошки(четырехлапого Я.), у которой все 4 лапы соединяются между собой,вращаются на шарнире в плоскости одной пары лап; другая же паранастолько обрезана, что слегка лишь выступает от шарнира. Удобство Я.без штока то, что они втягиваются в клюзы, не требуя сложныхприспособлений для подъема и уборки. Материалом для Я. раньше служилосварочное железо; в настоящее время предпочитается Мартеновская сталь,позволяющая дешево приготовлять Я. литыми. Величина Я. у военных судовопределяется по площади миделя судна (одна четверть погруженной частиплощади мидель шпангоута в футах, по русскому адмиралтейскому правилу,равна весу Я. в пудах); у коммерческих судов выработаны опытныеотношения веса Я. к главных размерам судна (напр. как в правилахклассификационных обществ - Ллойда, Бюро Веритас и т. д.) или же взависимости от тоннажа судна. Правила эти дают вес Я. адмиралтейскойсистемы; Я. без штока, как держащие сравнительно слабее, и хужезацепляющие за грунт судна делаются на 25 - 30 % тяжелее. Р. Л - н.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЯКОРЬ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.