ШАДОВ
ШАДОВ ШАДОВ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ШАДОВ

ШАДОВ

ШАДОВ
Шадов Шадов (Schadow) - фамилия трех немецк. художников. 1) Иоганн-ГоттфридШ. (1764 - 1850), скульптор, сын бедного берлинского портного, училсяваянию сперва у одного неважного художника, а потом у работавшего тогдав Берлине талантливого нидерландского мастера Тассарта, который в своихстатуях Зейдлица и Кейта, стоящих ныне на Вильгельмовской площади вБерлине, один из первых решился представить исторические лица всовременных им костюмах, что впоследствии принял себе за правило и Ш.Ранняя женитьба на девушке, обеспеченной некоторыми денежнымисредствами, дала ему возможность отправиться в 1785 г. в Рим. Здесь онсблизился со скульпторами Триппелем и Зергелем, совершенствовалсяизучением антиков и вылепил группу "Персей и Андромеда", за которую былаприсуждена премия на конкурсе ди-Балестра. В 1788 г. он возвратился вБерлин, получил титул придворного скульптора и был назначен секретаремкоролевской академии художеств на место умершего Тассарта. В 1790 г.явилось его первое монументальное произведение - надгробный памятникмальчика-сына гр. фон-дер-Марка, сочиненный еще с значительною примесьюязыческой аллегории (наход. в берлинск. црк. св. Доротеи). Вскоре послеэтого была изваяна им мраморная статуя Фридриха Вел. для Штетина, вкоторой он выказал себя уже более свободным от париковско-античногостиля, господствовавшего тогда в немецкой скульптуре. Еще болеереалистичный характер получили мраморные статуи ген. Цитена и принцаЛеопольда Дессауского, исполненные Ш. для постановки на Вильгельмовскойплощади в Берлине и впоследствии замененные на ней бронзовыми конямиработы Кисса. В 1795 г. Ш. вылепил квадригу, украшающую собою (ввоспроизведении из гнутой листовой меди) Бранденбургские ворота вБерлине, и их метопы. Следовавшие затем работы Ш. были преимущественнопортретного рода, и в них еще сильнее, чем прежде, отражалось егостремление к реалистичности, приводившее, однако, художника не всегда квполне удовлетворительным результатам. Важнейшие из этих работ -мраморная группа королевы Луизы и королевы Ганноверской, памятникиТауенцина, в Бреславле, гр. Арнима, в Боиценбурге, принца АлександраПрусского и гр.. Гольма, в Силезии, бюсты Гуфеланда, Грауна, Себ. Баха иЛессинга. Всего ярче талант и направление Ш. выразились в монументеЛютера, воздвигнутом в Виттенберге, в 1821 г. В памятнике Блюхеру,исполненном для Ростока (в 1819 г.), Ш. вернулся почему-то к своейпервоначальной античной манере. Сверх вышеупомянутых, из работ этогомастера заслуживают внимания прелестная "Спящая нимфа" и бюсты КарлаВеликого, Генриха Птицелова, Генриха Льва, Рудольфа Габсбургского,Канта, Клопштока и Гадлера, находящиеся в Регенсбургской Вальгалле. В1805 г. Ш. был сделан ректором и с 1816 г. директором берлинск.академии. Им написаны и изданы: "Учение о костях, мускулах, пропорциях иракурсах" (1830); "Поликлет, или об измерениях человеческоготела"(1833); "Народные физиономии" (1834 - 35); "Художественныепамятники и художественные воззрения" (1849) и некоторые другие весьмаполезные в свое время труды. 2) Рудольф Ш. (1786 - 1822), сынпредыдущего, также скульптор, получив художественное образование подруководством своего отца, в 1810 г. был отправлен за счет прусскогоправительства для дальнейшего усовершенствования в Рим, где пользовалсясоветами Торвальдсена и Кановы. Исполненная под их влиянием статуя"Парис, задумавшийся над тем, которой из трех богинь отдать золотоеяблоко", своею красотою, грациозностью и мягкостью лепки обратила намолодого скульптора внимание любителей искусства. Еще больший успехимели следовавшие за этим первым самостоятельным произведением Ш. его"Нимфа, надевающая себе на ноги сандалии", и парная с этою статуей"Пряха"; обе они так понравились римской публике и приезжим в Италиюзнатным туристам, что художнику пришлось повторить их несколько раз. Тоже самое было и с изваянною им после того группою "Девушка с голубями,увенчиваемая Амуром". По окончании срока своего пенсионерства, Ш.остался навсегда в Риме; будучи завален множеством заказов и занимаяодно из самых видных мест среди художников, поселившихся в вечномгороде. Из его мастерской, кроме указанных выше скульптур, вышлипрекрасный статуи св. Иоанна Крестителя, "Мадонны с Младенцем на руках",Дианы, Бахуса, "Танцовщица", "Дискобол", барельефы, украшающиенадгробные памятники маркиза Лендсдоуна и герц. Девоншайрского,колоссальная группа "Ахиллес с трупом Пенфезилеи", оконченная послесмерти Ш. Эмилем Вольфом, и пр. 3) Фридрих-Вильгельм фон Ш. (1789 -1862), брат предыдущего, знаменитый живописец, ученик сперва своего отцаи Фр. Г. Вейтша, а потом Ширмера. Прослужив два года (1806 - 1807) всолдатах, он в 1810 г. отправился в Рим, примкнул там к группе"назареев" (см.), пристрастился к религиозной живописи и в 1814 г.перешел из лютеранства в католичество. Будучи менее способен к большим имногосложным композициям, чем к изяществу рисунка и тщательностиисполнения, он писал преимущественно станковые картины маслянымикрасками, и его фрески в вилле-Бартольди, "Дети Иакова приносят емуокровавленную одежду Иосифа" и "Иосиф, толкующий сны виночерпию ихлебодарю", вышли уступающими исполненным другими художниками,трудившимися в той же вилле. Кроме этих фресок, из-под кисти Ш. вышло вРиме несколько прекрасных портретов и картин, в том числе "Царицанебес", написанная для г-жи Гумбольдт, и "Св. Семейство", для баварск.кор. Людвига 1. В 1819 г. Ш. был приглашен в Берлин на должностьпрофессора тамошней академии художеств. Здесь вскоре он прославился какпервоклассный живописец и отличный преподаватель, успевший собратьвокруг себя толпу талантливых учеников. Некоторые из них (Ю. Гюбнер, Т.Гильдебрандт, К. Зон и К. Ф. Лессинг) последовали за ним в Дюссельдорф,когда он, в 1826 г., получил должность директора тамошней академии,сделавшуюся вакантною по смерти Корнелиуса. Труды Ш. по улучшениюпреподавания в этой академии и вообще по ее преобразованию увенчалисьуспехом, но с течением времени взгляды молодого поколения художников назадачи искусства изменились; направление, которого он держался ипроводил в своей школе, перестало удовлетворять большинство критиков, ина заслуженного живописца посыпались с разных сторон нападки,причинившие ему много огорчений. Несмотря на это, он не покидал постадиректора дюссельдорфской академии и только в 1859 г., после того, какнервный удар расстроил его здоровье, вышел в отставку. Картины Ш. оченьмногочисленны. Он является в них искусным рисовальщиком, идеализирующимнатуру, приятным колористом, отличающимся не столько естественностью исилою тонов, сколько их гармоничностью, старательным техником,отделывающим работу до конца во всех ее подробностях; но в егокомпозициях больше обдуманности, чем одушевления, больше ума, чемтеплого чувства, и они нередко отзываются старинными рутинно-условнымиприемами. Наиболее известные произведения этого художника - "Поклонениеволхвов" (в гарнизонной црк. в Потсдаме), "Вакханалия" (в берлинск.драматическом театре), "Четыре евангелиста" (в Вердеровской црк., вБерлине), "Христос на Елеонской горе" (в црк. св. Марка, в Ганновере,"Mater dolorosa" (в црк Дюльмена, в Вестфалии), "Разумные и неразумныедевы" (в Штеделевском институте во Франкфурте-на-Майне), "ГетевскаяМиньона", "Небесная и земная любовь", "Благочестие и Тщеславие" (у гр.Фюрстенберга) и "Рай, Чистилище и Ад" (последняя работа художника,оканчивая которую он ослеп от темной воды). Ш. прекрасно писал такжепортреты. Шакал (Canis aureus) - один из видов р. Canis. Впрочем другойвид (С. mеsomelos) тоже носит название Ш. чапрачного. Длина телаобыкновенного Ш. - без хвоста достигает 80 стм., а высота в плечах 50,хвост - 30 стм. Тело стройное, на высоких ногах, морда острее, чем уволка, но тупее, чем у лисицы, хвост пушистый; уши короткие; зрачоккруглый; шерсть жесткая, недлинная; цвет серовато-желтый, на спине и набоках переходящий в черный, а на брюхе и горле в светло-желтый.Распространен в южной Азии, начиная с Индии к западу, южн. Европе(Турция, Греция, Далмация) и сев. Африке. На Гималаях поднимается навысоту до 1000 метров над уровнем моря. На охоту выходит, как и волк,ночью, и подобно волку, оглашает окрестности воем. Нападает на мелкихмлекопитающих, птиц, и будто бы в Индии опустошает плантации кофейные,кукурузные и сахарного тростника. Говорят, что Ш. устраивают облавы и наболее крупных млекопитающих. Охотно едят падаль. Течка весной, когда войих особенно силен; самка носит 9 недель и приносит 5 - 8 детенышей.Легко приручаются и скрещиваются с домашней собакой. Мех их дешев.Чапрачный Ш. рыжевато-серого цвета, но на спине как бы черный чапрак.Длиннее обыкновенного, но ниже ростом. Водится в южной Африки и на вост.берегу от Нубии до мыса Доброй Надежды. Легко приручается. Мех его гущеи мягче, и в южной Африке его шкуры употребляются сшитыми в виде меховыхковров (каросс). Костяные наросты, встречаемые иногда на черепеобыкновенного Ш. и несущие пучок длинных волос, считаются индусамилучшим талисманом и носят название шакаловых рогов.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ШАДОВ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.