БЕРНИНИ
БЕРНИНИ БЕРНИНИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕРНИНИ

БЕРНИНИ

БЕРНИНИ
Бернини Бернини (Джовани Лоренцо Bernini) - знаменитый итальянский скульптор.художник и архитектор, род. в 1598 в Неаполе, очень рано проявил большойскульптурный талант - его первая работа, голова ребенка (мрамор),относится к 1608 г. - и восемнадцати лет создал замечательную группу"Аполлон и Дафна", отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний.Апогея своей известности Б. достиг при папе Урбане VIII, который, дляукрашения храма св. Петра, поручил ему устройство часовни над гробомапостола. К лучшим работам Б. относятся памятники Урбану VIII,Александру VII и графине Матильде. В области архитектуры значительнейшейего работой является колоссальная колоннада у собора св. Петра. Поприглашению Людовика XIV, Б. в 1665 г. отправился в Париж, где работалпреимущественно над планами для постройки Луврского дворца; последний,однако, строился впоследствии по плану французского архитектора КлодаПерро. Возвратившись в Рим, Б. умер в 1680 г. и погребен в церквиСанта-Мария Маджюре. Б. Был творцом нового светского стиля - барокко,ставшего в последующие века главнейшим фактором современного,культурного переворота в искусстве, но долгое время подвергавшегосяпреследованиям со стороны всяких приверженцев "академической" рутины,которым казалось, что внесенные Б. отступления от строгого классическогостиля грозят водворением анархии в искусстве. Только в новейшее времякритика воздала должное Б., как одному из величайших представителейискусства своего времени.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕРНИНИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.