БЮЛОВ
БЮЛОВ БЮЛОВ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЮЛОВ

БЮЛОВ

БЮЛОВ
Бюлов Бюлов (Ганс-Гвидо фон), замечательный пианист, сын немецкого поэтаКарла фон Б., род. 8 января 1830 г. в Дрездене; игре на фортепианообучался у Фр. Вика, теоретическое же образование получил у Макса-КарлаЭбервейна (с 1844 г. ). В Штутгарте, где он поступил в гимназию, в 1846г. Б. впервые выступил в качестве пианиста. В 1847 г. он переселился вЛейпциг для изучения права и вместе с тем брал уроки контрапункта уГауптмана. В 1849 - 1850 гг. он продолжал свое юридическое образование вБерлине. Между тем в нем созрело решение посвятить себя музыке, ккоторой он чувствовал призвание. С этою целью Б. обратился в Цюрих кРих. Вагнеру, которого он знал еще в Дрездене, и после кратковременнойкапельмейстерской деятельности в С.-Галлене и Цюрихе, в 1851 г.отправился в Веймар, к Листу, который руководил Б., как пианистом, впродолжение двух лет. На балленштедтском музыкальном фестивале Б.составил себе имя как пианист, и с тех пор его репутация еще болееупрочилась, благодаря многократным концертным путешествиям. С 1854 г. Б. избрал своим местожительством Берлин, и в 1858 г. былназначен королевским прусским придворным пианистом. В конце 1864 г. Б.,следуя призыву Вагнера, переселился в Мюнхен, где он с 1867 г. состоялкоролевским придворным капельмейстером и директором реорганизованнойкоролевской музыкальной школы. Семейные дела Б. принудили его в 1869отказаться от должностей, занимаемых им в Мюнхене. После этого онотправился в Италию, жил там (большею частью во Флоренции) много лет,давая концерты, но затем предпринял обширные по своим размерамартистические путешествия и посетил Англию, а также и СевероАмериканскиеСоединенные Штаты (в 1875). После своего пребывания, в 1878 - 79 гг., вГанновере, в качестве капельмейстера, Б. отправился в 1880 в Мейнингендля занятия должности капельмейстера и главного заведующего музыкальнымиделами. Большую сенсацию вызвало его артистическое путешествие сМейнингенской капеллой по Германии, в 1881 - 82 гг. Б. посещал такженеоднократно и Петербург, где он имел выдающийся успех, как пианист икапельмейстер. Он дирижировал в концертах "Филармонического" и"Императорского Русского Музыкального" обществ. Кроме того, он совершилартистическое путешествие по России. В Петербурге Б. выказал себяпропагандистом Брамса и многих русских композиторов. Во время своегопребывания в Петербурге в 1885 г. Б, читал лекции по фортепианнойлитературе, в зале петербургской консерватории. Подобного рода лекции Б.читал и заграницей. Репутация Б., как пианиста, установилась, благодаря всесторонней,блестящей, преодолевающей все трудности виртуозности и его из рядавыдающейся феноменальной памяти, которая давала ему возможностьисполнять наизусть самые обширные и сложные сочинения. Ему достаточнобыло просмотреть, не проигравши, любое сочинение, чтобы сыграть егобезошибочно на память. Оркестровые сочинения и оперы Б. дирижировал безпартитур. Как композитор, Б. проявил себя в нескольких оркестровых,фортепианных и вокальных сочинениях, в которых он явился последователемВагнера и Листа. Наибольшее значение имеет его увертюра для большогооркестра, написанная к трагедии "Юлий Цезарь" Шекспира. Как деятельныйпропагандист Вагнера, Б. неоднократно выступал в печати со статьями впользу направления этого композитора. Сверх того, он издал, в целом рядевыпусков, избранные фортепианные сочинения классических авторов,редакция которых, однако, не была свободна от произвола. Б. принадлежаттакже аранжировки и транскрипции произведений Берлиоза, Вагнера и Листа.В качестве музыкального редактора, Б. принимал деятельное участие виздании Зигмунда Леберта "Instructive Ausgabe klassischer Klavierwerke"(Штутгарт, 1872). Н. С.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЮЛОВ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.