БАХ
БАХ БАХ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БАХ

БАХ

БАХ
Бах Бах (Иоганн Себастьян) - величайший композитор церковной музыки иорганист, сын Иоганна Амврос. Баха (Род. 1645 г., ум. 1695 г.),придворного музыканта в Эйзенахе, - Род. 21 марта 1685 г. там же. Посмерти отца (мать его умерла еще ранее), Б., которому не было и десятилет, переселился к своему старшему брату Иог. Христоф. Б. (ум. 1721 г.),органисту в Ордруфе, где он стал посещать лицей и брать урокифортепианной игры у своего же брата. Через посредничество ордруфскогокантора Герда, Б. получил на 15-м году место певчего в хоре при церквисв. Михаила в г. Люнебург. Живя там, он часто посещал Гамбург, Любек иЦелле, где в то время находились лучшие музыкальные силы по органной иоркестровой игре, оперному и концертному пению. В 1703 г. Б. былназначен придворным музыкантом (скрипачом) в Веймаре, в 1704 г. -органистом в Арнштадте, откуда в конце 1705 г. с цельюусовершенствования себя в игре на органе, предпринял путешествие вЛюбек, к известному органисту Бутстегуде; в 1707 он стал органистом вМюльгаузене, в 1708 придворным органистом в Веймаре, а с 1714иконцертмейстером. Необыкновенные музыкальные дарования Б., как виртуоза,особенно проявились в Дрездене, в 1717 г., при следующих замечательныхобстоятельствах. В этом городе предстояло музыкальное состязание свсесветною знаменитостью, французским пианистом и органистом Маршалом,вызывавшим желающих состязаться с ним. По рекомендации саксонскогоконцертмейстера Волюмье, был вызван и Б. из Веймара. Последствиемприезда Б. в Дрезден было то, что Маршал, познакомившись с силами своегопротивника, тайно скрылся из города перед самым состязанием. Тотчас повозвращении в Веймар, в 1717 г., Б. был назначен князем ЛеопольдомАнгальт Кётенским капельмейстером, а в 1726 г. "директором" музыки икантором в Лейпциге, где и прожил до кончины, терпя по временам не малуюнужду. В 1736 г. Б. получил от дрезденского двора титулкоролевско-польского и саксонского курфюрстского придворногокомпозитора. Особенного отличия он был удостоен со стороны Фридриха II.Согласно неоднократно выраженным желаниям Фридриха II, в 1747 г.последовало формальное приглашение Б. во дворец в Потсдаме, где он былпринят с большим почетом. Тему, заданную королем, на которую Б.импровизировал в его присутствии, он впоследствии еще более обработал и,отпечатав свой труд, послал его королю, под заглавием: "Музыкальноеприношение" ("Musikalisches Opfer"). Б умер 28 июля 1750 г. в Лейпциге.Как учитель и виртуоз, он создал целую школу превосходных композиторов,органистов и пианистов, деятельность которых распространилась по всейсеверной Германии, Саксонии и Турингии. Между ними особенно выдаютсянесколько сыновей Б. Но как ни велики заслуги Б. в теории и практике,все же выше всего следует поставить то неисчерпаемое творческоебогатство, которое упрочивает за Б. вечную славу в потомстве. Еговысокое искусство, как контрапунктиста, благородство содержания исерьезность его не легко понимаемых сочинений делает их изучение ввысшей степени полезным и плодотворным для истинного музыканта. Сознаваяэто, Лейпцигское общество имени Б. (подобно существующему"Генделевскому" обществу), начало издавать полное, роскошное собраниеего сочинений; при этом ярко обнаружилась изумительная плодотворностьтворчества Б. и его мессы, "Страсти" и церковные кантаты вскоресделались общим достоянием, хотя многие из отдельных фортепианных иорганных произведений его появились еще ранее в нескольких изданиях.Более полные собрания сочинений Б. издали сначала Петерс в Лейпциге (присодействии Черни. Грипенкерля и Дена) и Гаслингер в Вене. В XIX ст.произведения Б. были вызваны к жизни Мендельсоном, который принималдеятельное участие в публичном их исполнении. При его посредничестве былвоздвигнут в 1842 г. памятник Б. перед зданием старинной школы прицеркви св. Фомы, в Лейпциге. Первая обстоятельная биография Б. помещенав Музыкальной библиотеке" Мяцлера, за 1754 г. (том IV, ч. 1). Онасоставлена Агриколой, одним из учеников Б. и сыном композитора КарломФилип. Эммануэлем Б. Биография эта представляет вполне надежный источники в особенности она ценна в смысле обзора и подробного перечня сочиненийБ. При жизни Б. в печати появились следующие его произведения: 1)Собрание разных сочинений для фортепиано с педалью и без оной, подзагл.: "Упражнение для фортепиано" (Klavierubung), часть 1 - 4, изд.,1726 - 42 гг.; 2) "Музыкальное посвящение", написанное на тему ФридрихаII и ему посвященное (Лейпц., 1747); 3) "Искусство фуги" (DieKunst derFuge), отпечатанное в 1752 г. после смерти Б. Все церковные произведениядля пения и оркестра и большинство сочинений, написанных для отдельныхмузыкальных инструментов, остались ненапечатанными до смерти Б. К нимпринадлежат: 1) пять "ежегодников" п. церковных произведений на каждыевоскресные и праздничные дни, а также оратории, Рождественские,Пасхальные, на праздник Вознесения, и 5 пассий (страстей Господних); 2)многие мессы, магни-фикаты (хвалебные песни), несколько "Sanctus", драм,серенад, сочинений по случаю рождения, именин и похорон, свадебныемессы, а также несколько пьес комаческого содержания; 3) несколькомотеттов на два хора; 4) "Das wohitemperierte Klavier" (1 часть, 1722; 2ч., 1740); 5) прелюдии и фуги для органа, хоральные прелюдии и проч.Кроме того, множество всевозможных произведений для различныхинструментов. Позднейшая биография Баха принадлежит Форкелю (Лейпц.,1803), Гильгенфельду (Лейпц., 1850), Биттеру (2 изд., 4 тома, Берлин,1881) и Спитта (2 т., Лейпц., 1873 - 80). Род Б. ведет свое начало изПрессбурга в Венгрии. Кроме Баха, знаменитого Лейпцигского кантора,насчитываются несколько выдающихся в истории музыки деятелей, носившихту же фамилию.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БАХ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.