ЦЕРЕРА
ЦЕРЕРА ЦЕРЕРА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЦЕРЕРА

ЦЕРЕРА

ЦЕРЕРА
Церера Церера - римская богиня; принадлежит к числу древнейших богов Рима (ктак назыв. di indigetes). Ее главная функция - охрана посева во всемоменты его развития; поэтому древнейший культ ее теснейшим образомсвязан с культом еще более древней богини Tellus (земля). В древнейшихпредставлениях Рима культ богини земли был проникнут анимистическимиосновами римского миросозерцания, культа душ (manes) - и это вызвалонаблюдаемые и в культе Ц. подробности анимистического характера.Праздники в честь Tellus и Ц. падали на особо важные в сельскомхозяйстве дни. Таковы feriae sementivae, по случаю посева: это -подвижной праздник, в зависимости от времени посева. В самом начале севастоит жертвоприношение Tellus и Ц., совершаемое flamen Cerialis, где Ц.призывали под 12 различными именами, сообразно различным моментамполевых работ. 19 апреля праздновались Cerialia, в связи с праздникомTellus-Fordicidia (15 апр.). В начале жатвы устраивается еще разжертвоприношение в честь тех же богинь, причем даром Ц. служат первыесжатые колосья (ргаеmetium). Во всех церемониях играет выдающуюся рольпринесение в жертву тельных животных - коров и свиней. По сообщениюримских аннал в 496 г. до Р. Хр. по поводу неурожая и остановки вподвозе хлеба из соседних стран в Риме был обещан и вслед затем выстроенхрам элевзинской триаде: Деметре, Дионису и Коре, по греческому образцуи греческими мастерами. Этот факт (сомнение может быть только в егодате) стоит в связи с греческим импортом, материальным и идеальным, изЮжной Италии и Сицилии. Связь эта становится еще более ясна, еслипринять во внимание, что возникший тогда храм сделался сосредоточиемкульта и политической жизни римского плебса - носителя торговогоразвитая Рима. В новом храме находился архив плебса; плебейские эдилы иимя свое получили, благодаря исконной связи своей с аеdes новых богов.Новые боги, однако, при переходе в Рим изменили свои имена: главнаябогиня триады, Деметра, слилась с Ц.; Дионис и Кора получили имена Liberи Libera. Преимущественную роль в триаде и в Риме играла Ceres; ееименем звали храм сокращенно aedes Cereris, день ее праздника (19 апр.)был храмовым праздником триады, sacerdotes pablicae Cereris populiRomani Quiritium звались ее жрицы и жрицы триады; в честь триадыпраздновались игры, получившие имя ludi Ceriales. Как к одной издревнейших греческих богинь, к Ц. примыкают хранители греческих культовв Риме и сивиллиных книг - квиндецемвиры sacris faciundis. Ко временивторой пунической войны мы слышим о празднике в честь Ц. чистогреческого и мистического образца (anniversarium Cereris). Участие вэтом празднике принимали исключительно матроны; состоял он впраздновании бракосочетания Плутона и Просерпины (orci nuptiae),сопровождался рядом чисто греческих церемоний и воздержанием от пищи исупружеских сношений (castus Cereris). Такой же пост (ieiunium)справлялся с 191 г., в искупление тяжелых знамений, ежегодно 4 октября.13 сентября в честь Ц. справлялся лектистерний; 21 декабря ей приносилижертву совместно с Геркулесом, где играла важную роль поросная свинья. Вимператорское время Ц. была столько же богиней сельской жизни, сколько ибогиней хлебного подвоза, сближаясь в этом с богиней Анноной. Изпровинции ее особенно чтила хлебоносная Африка. М. Р.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЦЕРЕРА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.