ФРАНС
ФРАНС ФРАНС
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ФРАНС

ФРАНС

ФРАНС
Франс Франс (Анатоль France) - известный французский романист и критик,род. в 1845 г. Дебютировал томиком стихов в манере парнасской школы,"L'Etui de Nacre", и античной драмой в стихах, "Les NocesCorinthiennes"; затем писал и пишет маленькие рассказы, повести,психологические и общественные романы, критические очерки, газетныехроники (долго состоял постоянным хроникером в "Temps"). В последниегоды, со времени процесса Дрейфуса, Ф. стал видным деятелемантинационалистского лагеря, принимает участие в устройстве народныхуниверситетов, читает лекции рабочим, произносить речи на народныхсобраниях. Ф. - философ и поэт. Его миросозерцание сводится к утонченномуэпикурейству. Он самый острый из франц. критиков современнойдействительности, без всякой сентиментальности раскрывающий слабости инравственные падения человеческое натуры, несовершенства и уродствообщественной жизни, нравов, отношения между людьми; но в свою критику онвносит особую примиренность, философскую созерцательность ибезмятежность, согревающее чувство любви к слабому человечеству. Он несудит и не морализирует) а только проникает в смысл отрицательныхявлений. Это сочетание иронии с любовью к людям, с художественнымпониманием красоты во всех проявлениях жизни и составляет характернуючерту произведений Ф. Одна из его первых повестей, "Le Crime deSilvestre Bonnard" (русск., перев. СПб., 1899) - идиллическая сатира, вкоторое легкомыслию и доброте отдается предпочтение перед суровойдобродетелью. В последующих повестях и рассказах Ф. с огромной эрудициейи тонким психологическим чутьем воссоздает дух разных исторических эпох."La Rotisserie de la Reine Pedauque" - сатирическая повесть во вкусеXVIII в., с оригинальной центральной фигурой аббата Жерома Коньяра; онблагочестив, но ведет греховную жизнь и оправдывает свои "падения" тен,что они усиливают в нем дух смирения. Того же аббата Ф. выводит в "LesOpinions de Jerоme Coignard". В целом ряде маленьких рассказов (сборники"Ваlthasar", "Le Puits de Sainte-Claire" и др.) Ф. обнаруживает яркуюфантазию; его любимая тема - сопоставление языческого и христианскогомиросозерцаний в рассказах из первых веков христианства или раннегоВозрождения; лучшие образцы в этом роде - "Saint Satyr" и "Puits deSainte-Clаire". Ф. один из лучших французских "contеurs" похудожественности языка, благородству стиля и выразительной сжатостиповествования. повесть "Thais" (рус. перев., СПб., 1891) - история знаменитой древней куртизанки, ставшей святою - написана втом же духе снисходительности и любви к "грешникам", с тем же оттенкомэпикурейства и в тоже время христианской умиленности, как книги о ЖеромКоньяре и мелкие рассказы. "Clio" - сборник трех рассказов из античной исредневековой жизни; лучший из них, по образности и красочности описаний- рассказ о жизни и странствованиях Гомера. От исторических ифантастических рассказов и повестей Ф. перешел к психологическим иобщественным романам из современной жизни. В "Lys Rouge", на фонеизысканно художественных описаний Флоренции и живописи примитивов,представлена чисто парижская адюльтерная драма в духе Бурже (заисключением прекрасных описаний Флоренции и картин, "Lys Rouge" - однаиз наиболее слабых вещей Ф.). Затем Ф. начал серию своеобразных романовпод общим заглавием: "Histoire Contemporaine". В нее вошли до сих пор:"D'Оrme da Mail", Mannequin d'Osier", "L'Anneau d'Amethyste", "MonsieurBergeret a Paris". Это - историческая хроника с философским освещениемсобытий. Как историк современности, Ф. обнаруживает проницательность ибеспристрастие ученого изыскателя наряду с тонкой иронией скептика,знающего цену человеческим чувствам и начинаниям. Вымышленная фабулапереплетается в этих романах с действительными общественными событиями,с изображением избирательной агитации, интриг провинциальной бюрократии,инцидентов процесса Дрейфуса, уличных манифестаций. Наряду с этимописываются научные изыскания и отвлеченные теории кабинетного ученого,неурядицы в его домашней жизни, измена жены, психология озадаченного инесколько близорукого в жизненных делах мыслителя. В центре событий,чередующихся в романах этой серии, стоит одно и тоже лицо - ученыйисторик Бержере, воплощающий философский идеал автора: снисходительноскептическое отношение к действительности, ироническую невозмутимость всуждениях о поступках окружающих лиц. Юмор Ф. заключается в том, что егогерой применяет один и тот же метод к исследованию самых разнородных навид явлений. тот же исторический критерий, на основании которого онсудит о событиях в древнем Египте, служит ему для суждения одрейфусовском деле и его влиянии на общество; тот же аналитическийметод, с которым он приступает к отвлеченным научным вопросам, помогаетему объяснить поступок изменившей ему жены и, поняв его, спокойно уйти,не осуждая, но и не прощая. Новейшая повесть Ф., "Affaire Crainquebille"- сатира на французское судопроизводство, написанная с блестящим юмороми знанием рабочего класса. В своих критических очерках (5 т. "Vielitteraire") Ф. с такой же объективностью относится к современнымлитературным явлениям, проявляя верность и твердость художественноговкуса. Вместе с тем и прежде всего Ф. - мастер слова, доводящийлитературный стиль до такой художественной выразительности и красоты,которая равняет его с Флобером и другими франц. классическимипрозаиками. З. Венгерова.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ФРАНС



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.