ФАТИМИДЫ
ФАТИМИДЫ ФАТИМИДЫ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ФАТИМИДЫ

ФАТИМИДЫ

ФАТИМИДЫ
Фатимиды Фатимиды (909 - 1171) - халифская династия, производившая себя отсына Алия и Фатимы, Хосейна (Гусейна), но происходившая, как кажется, отрадикального реформатора секты исмаилитов Абдаллаха ибн-Меймуна Каддахаили, точнее, от его внука Обейдаллаха Махдия (ум. 934). В 909 г. карматыдоставили Обейдаллаху власть над берберами в северной Африке, а в 969 г.Джаухар, полководец Фатимид Моызза (953 - 975), завоевал для своегогосударя Египет и южн. Сирию, сверг княжескую династию ихшидов и основалукрепленный город Каир, куда с 972 г. Моызз перенес столицу фатимидск.халифата. Правление Моызза замечательно материальным и умственнымразвитием Египта и славно чрезвычайною терпимостью к иноверцам, что,впрочем, естественно вытекало из духа исмаилитской секты. К 991 г., приАзизе (975 - 996), была отнята у хамданидов сев. Сирия, после чегофатимидский халифат стал простираться от Оронта до Марокко; впрочем,фатимидский контроль над зап. провинциями (Тунисом и др.) послеперенесения столицы в Каир ослабел, и они сделались фактическинезависимыми (туниская династия Зайридов), а Ф. остались собственноегип.-сир. династией. Хаким (996 - 1021) объявил в 1009 г. указ оравенстве официально господствовавшего вероисповедания итского(исмаилитского) с соннитским, но по отношению к евреям и христианам онрезко нарушил исмаилитский принцип терпимости. С 1017 г. полоумный халифстал слепым орудием в руках основателей секты друзов и объявил себябожеством. Его царствование было полно смут и грозило опасностью самомусуществованию династии; но сын Хакима 3ахир (1021 - 1036), со своейтеткою-опекуншею Ситталь-мольк, опять восстановил порядок. ПоследующиеФ. : Мостансыр (1036 - 1094), Мостали (1094 - 1101), Амир (1101 - ИЗО),Хафиз (1130 - 1149), Зафир (1149 - 1154), Фаиз (1154 - 1160), Адыд (1160- 1171). При них Египет иногда подвергался внутренним волнениям, нобольшею частью процветал и обогащался морскою торговлей; в Сирии же шликрестовые походы, противодействие которым выдвинуло династию эйюбидов. В1169 г. эйюбид Саладин низложил, вместе с своим братом, последнего Ф.См. С. де Саси, "Expose de la rel. des Druzes" (П., 1838, т. 1);Фурнель, "Les Berbers" (т. II); Гюйяр, "Un grand maltre des Assassins"("Journ. Asiat." 1877 и отд.); P. Дози, "Essai sur l'hist. de l'islam."(П., 1879, гл. IX; печатается дополненный рус. пер. Крымского);Вюстенфедьд, "Gresch. der Fatimiden-Chalifen" (Геттинген, 1881); А.Мюллер, "История ислама" (СПб., 1895, т. II, гл. III - IV). А. Крымский.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ФАТИМИДЫ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.