УИСТЛЕР
УИСТЛЕР УИСТЛЕР
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > УИСТЛЕР

УИСТЛЕР

УИСТЛЕР
Уистлер Уистлер (Джемс-Аббот-Мак-Нейль Whistler) - английский живописец игравер, родом североамериканец ирландского происхождения, род. вБальтиморе, в 1834 г., но провел свое детство в России, где его отец,инженер, служил при постройке Николаевской жел. дороги; по смерти отцаон возвратился в Америку, готовился в военную службу, но влечение кискусству побудило его отказаться от военной карьеры. С целью довершитьполученное еще на родине художественное образование, он приехал в 1855г. в Англию, вскоре после того перебрался в Париж и стал изучатьживопись в мастерской Глейра. Здесь явилась в свет первая серия егоофортов, под заглавием: "The litle french set" (1858). Как живописец, онсперва не имел успеха в парижской публике, и его картины неудостаивались принятия в тамошние годичные солоны. Это заставило его, в1874 г., переселиться в Лондон и сделать там выставку своихпроизведений, которые сразу обратили на него общее внимание, как нахудожника весьма талантливого и крайне оригинального. У. живет итрудится в Лондоне. Он пишет портреты, отчасти жанры, пейзажи и морскиевиды - картины преимущественно небольшого размера, которые называет"нотами", "аранжементами тех или других тонов", "симфониями","ноктюрнами". Такие названия вполне идут к его произведениям, потому чтоон главным образом задается в них, так сказать, музыкою красок, а именносопоставляет какие-либо 2 - много 3 - господствующие колера, напр. белыйи черный, голубой и серебристо-серый, зеленый и телесный и т. д. играетих нюансами и создает эффектное, гармоничное целое, не столькопередающее действительность, сколько вызывающее в зрителе поэтическоенастроение. Сюжет, обыкновенно несложный, и рисунок, вообще исправный,но неразработанный в подробности, играют в этих произведениях роль,подчиненную их колористическому впечатлению. Своеобразность италантливость У. приобрели ему множество поклонников как в Англии, так ина континенте. Из картин его пользуются известностью в особенности:портреты леди Арчибальд Кемпбелл (1863), матери его самого (1874),историка Карлейля (1873), "Белой дамы" (1863) и скрипача Саразате(1885), виды с Вэстминстерского моста ночью" (1863) и "СтарогоБаттерзейского моста в Лондоне, "Фейерверк", "Морской ноктюрн" инекоторые друг. Не менее, чем картинами, У. известен своими рисункамидля книжных заставок, виньеток для пригласительных билетов и проч., атакже мастерскими гравюрами; последних насчитывается до 214, сверхвошедших в четыре сборника: в вышеупомянутый "The litle french cet", в"The Tames set" (1871) и в два выпуска "Venice" (1880 и 1887). А. С - в.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

УИСТЛЕР



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.