САККОС
САККОС САККОС
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > САККОС

САККОС

САККОС
Саккос Саккос - верхняя архиерейская одежда, заменяющая собою фелонь иимеющая одинаковое с нею духовное значение. По мнению одних, С. вдревности был царскою одеждою, которая христианскими государямипожалована была константинопольским патриархам и сделалась их отличием.Эта одежда пользовалась таким уважением, что сами патриархи облачались внее, по свидетельству Димитрия Хоматинского (XIII в.), только три раза вгод: в Пасху, Рожд. Христово и Пятидесятницу. Не находится впротиворечии с этим мнением другое, по которому наименование С.обозначает одежду грубую, рубище, вретище (еврейск. saccus - вретище,мешок). В христианской древности эта одежда была одеждою покаяния икающихся: в нее же облачались и христианские государи, чтобы выразитьсвое смирение пред Царем царей. По тому же побуждению она была внесена ив число священных одежд. О существовании С. до времен Вальсамона малоизвестно. Со времен Вальсамона С. служит принадлежностью только одногопатриарха. При Симеоне Солунском (XIV в.) С. был обыкновенным отличиемвысших иерархов от архиепископов и епископов. В русской церкви С.становится известным, как отличие митрополитов, с начала XV в., когдамитрополит киевский Фотий (1409 - 31) привез его с собою из Греции. Впериод патриаршества С. принадлежал не одним патриархам, но имитрополитам и, в знак особенной чести, некоторым архиепископам.Патриарший С. отличался от митрополичьего нашивною епитрахилью(приперсником), усыпанною жемчугом, по примеру Ааронова нарамника. С1702 т. Петр Великий жалует С. некоторых архиепископов и епископов, а с1705 г. он делается общею одеждою всех епископов. В духовном смысле С.означает вретище и напоминает о той червленой ризе или хламиде, вкоторую облечен был Спаситель (Иоан. XIX, 2, 5); архиерей, облачаясь вС., обязан припоминать унижение и смирение Спасителя и не превозноситьсявысотою своего служения. Звонцы, привешиваемые к С., по подобию звонцовна одежде ветхозаветных первосвященников, означают благовестие словаБожия, исходящее из уст епископа. См. В. И. Долоцкий, "О священныходеждах" ("Христ. Чтение", 1848, ч. I); архим. Гавриил, "Руководство политургике или наука о православном богослужении" (Тверь, 1886); П.Лебедев, "Наука о богослужении православной церкви" (М., 1890); Еп.Нестеровский, "Литургика или наука о богослужении православной церкви"(Курск, 1895).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

САККОС



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.