РАВЕНСТВО
РАВЕНСТВО РАВЕНСТВО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > РАВЕНСТВО

РАВЕНСТВО

РАВЕНСТВО
Равенство Равенство, как политический принцип играло роль уже в древней Греции,особенно в Афинах, где оно (isonomia) было одним из постоянных иважнейших требований демократии но понималось чрезвычайно узко, какравенство перед законом и равное право на участие в управлениигосударственными делами, но не для всех, а только для свободных граждан;рабы, иностранцы, женщины исключались. Таким образом это было равенствос сохранением важнейших из существовавших привилегий и неравенств. Вдревнем Риме не было даже и термина, соответствовавшего греческойisonomia, но фактически Рим, распространив свою власть почти на весьизвестный ему мир, очень скоро уравнял в правах провинциалов и римскихграждан, т. е. уничтожил одну из важнейших привилегий древнего мира. Вобласти религии принцип Р. перед Богом был провозглашен христианством (оХристе бо Иисусе несть эллин, ни Иудей, раб ни свобод, но всяческая и вовсех Христос). Средние и новые века, до XVIII века включительно, былиэпохой господства всевозможных привилегий и неравенств - сословных,классовых, расовых и иных. борьба средних классов против аристократиивоскресила в XVIII в. идею Р.; наиболее ярким ее выразителем явилсяРуссо. Все люди, по его словам, родятся равными не только социально, нои духовно; воспитание и общественные условия вносят в их средунеравенство; в царстве дикарей доныне господствует полное Р., забытоецивилизацией; следовательно, идеал, к которому надо стремиться - позади.Начало политического Р. осуществлено в американской конституции, а затемнашло теоретическое и в значительной степени практическое выражение вофранцузской революции. Р., свобода и братство провозглашены основнымиправами человека и гражданина . Конституция 1791 г., ст. 1, гласит: "Вселюди родятся свободными и равными. Социальные различия могут бытьустановлены только ради общей пользы". Конституция 1793 г., ст. 3: "Вселюди равны по рождению и перед законом". Конституция 1848 г., ст. 4:"Французская республика признает принципом свободу, Р. и братство". Изфранцузских конституций принцип Р. перешел во многие швейцарские, частьюдаже в германские. В течение всего XIX в. происходила борьба зараспространение принципа Р. на все гражданские и общественные отношения.Философская основа этого принципа (Р. всех по рождению) давно оставлена,как совершенно несостоятельная, но тем не менее Р. является главнымтребованием современной демократии. В противоположность демократиигреческой, демократия современная проводит его без различия расы,класса, сословия, даже пола, иногда, впрочем, по требованиюобстоятельств, делая те или иные исключения (прежде в Америке дляцветных, теперь для китайцев, часто и во многих местах для женщин. Впринцип Р., как оно понимается ныне, входят: Р. перед законом и судом(уничтожение всяких привилегий в сфере как гражданского, так особенноуголовного и процессуального права); Р. обязанностей по отношению кгосударству, как личных (всеобщая воинская повинность), так иимущественных (не в смысле абсолютного Р. обложения, а в смысле Р.тяготы); Р. прав на участие в управлении государством (всеобщееголосование, распространяемое последовательными демократами и наженщин). Против принципа равенства выставляются возражения и ведетсяборьба со стороны сторонников классовых и сословных различий, которые,опираясь: 1) на неравенство духовных и физических сил людей, 2) наабсолютное неравенство имущественных жертв, приносимых государству вдействительности и требуемых, в будущем, демократией, и, наконец, 3) наневозможность вполне последовательного проведения принципа Р.(малолетние, безумные и т. д. требуют опеки и не могут пользоватьсяравными правами в сфере публичной жизни), требуют различия в правах науправление. С противоположной стороны указывают на то, что принцип Р.перед законом и даже Р. в правах на управление остается пустым звуком,пока между людьми существуют слишком большие имущественные различия;так, напр., на суде человек, имеющий возможность заплатить адвокату, ичеловек, не имеющий этой возможности, не могут быть равны даже приналичности безвозмездной защиты. С этой точки зрения принцип Р. в томвиде, как он выставлен французской революцией, критикуется, какбуржуазный, и ведется борьба за расширение его в сторону экономическогоравенства. В. В - в.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

РАВЕНСТВО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.