ПЕТИЦИЯ
ПЕТИЦИЯ ПЕТИЦИЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПЕТИЦИЯ

ПЕТИЦИЯ

ПЕТИЦИЯ
Петиция Петиция (дат. petitio - искание, требование, прошение) один изспособов, установленных конституционным правом, для достижениякаких-либо мероприятий со стороны государственной власти. На французскоми английском языках слово П. употребляется в более широком смысле: имобозначается всякая просьба, обращаемая лицом или многими лицами ккакому бы то ни было органу власти. Бенжамен Констан признает 5категорий П., в том числе П., подаваемые в интересах частного лица;остальные категории: 1) П., преследующая местные интересы; 2) П. сжалобами на злоупотребления местных властей; 3) П., требующаяобщественных реформ и 4) адресы с выражением благодарности илисочувствия правительству, парламенту и т. п. На немецком и русскомязыках термин П. употребляется обыкновенно в более тесном смыслепрошения, подаваемого органу верховной государственной власти (главегосударства, парламенту или одной из его палат, реже - министерству илиотдельному министру), с указанием на необходимость какой-либо общейреформы или частного изменения в законодательстве. Большая частьконституций гарантирует право подачи П., как свободное и неотъемлемоеправо каждого. В Англии право П. признано уже в постановлении общин,утвержденном королем Генрихом IV. Знаменитейшая из П. самой палаты общин- П. о правах, 1628 г. В виду серьезного политического значения, котороеначали приобретать П., правительство делало попытки их ограничить; в1673 г. был издан Закон против шумных (tumultuous) П., запретивший П.более чем от 10 лиц сразу. Закон доныне не отменен, но с 1689 г. не имелприменения. Современное право П. основывается на билле о правах 1639 г.С конца XVIII века входят в обычай П.. подаваемые парламенту, и с техпор они сделались одним из самых важных проявлений общественнойсамодеятельности; каждый год подается их по несколько тысяч, дажедесятков тысяч. Количество П. с требованием какой-либо реформы иколичество подписей под ними служит для парламента и правительстваважнейшим указанием на настроение общественного мнения по данномувопросу. П. нередко давали толчок для постановки на очередь важныхзаконодательных вопросов (напр. билля о реформе). П. той или другойпалате парламента в Англии могут быть поданы не иначе, как через еечлена; исключение делается для лондонского Сити, которое имеетпривилегию подавать П. через шерифа, и для Дублина, сохранившегопривилегию подавать П. через лорда мэра. П., подаваемые в парламент,пишутся в определенной форме и должны заканчиваться просительным пунктоми подписями. Прежде парламент обсуждал все подаваемые ему П., но стечением времени их число настолько увеличилось, что это сталонемыслимым. Теперь (с 1839 г.) в палате общин существует специальныйкомитет, предварительно рассматривающий П. как со стороны их содержания,так и со стороны подлинности подписей (случаются подписи фальшивые) ипериодически печатающий списки всех поданных П. с кратким изложением ихили с полным текстом. На обсуждение палаты общин П. переходит только втом случае, если какой-либо депутат возьмет на себя почин и сделаетсоответственный запрос; громадное большинство П. остается безобсуждения. Палата лордов, менее обременяемая П., по сохраняющемусядоныне обычаю обсуждает все П. Во Франции уже конституция 1791 г.признала за гражданами право "подавать властям П., подписанные лично";конституцией 1793 г. оно было включено в число прав, гарантированных завсеми французскими гражданами. Требование личных подписей былонаправлено против анонимных П. и П. с неопределенными подписями(например подписью: "Народ"), которые, впрочем, иногда все-таки доходилидо обсуждения в законодательном собрании. конституция VIII годаограничила право П., разрешив подачу их только в трибунат. Во времяимперии П. потеряли всякое политическое значение. Право П. быловосстановлено хартией 1815 г. и существовало до конституции 1852 г.постановившей, что П. должны направляться исключительно в сенат; в 1860г. сенат постановил даже, что он не будет принимать П., подписанныхболее чем одним лицом; в 1863 г., однако, сенат отказался от этогоограничения, отменявшего, в сущности, право П. Республика восстановилаправо П, но они во Франции далеко не достигли того значения, как вАнглии. В Соед. Шт. конституция гарантирует гражданам право мирнособираться и обращаться с П. к правительству. В Германской империи правоП. установлено конституцией; они принимаются особой комиссией, котораяимеет право их допустить или не допустить до рассмотрения в рейхстаге.Прусская и австрийская конституции дозволяют подачу П. только отдельнымлицам, корпорациям и органам власти, запрещая, таким образом, массовыеП. В. В - а.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПЕТИЦИЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.