ПЕРОВ
ПЕРОВ ПЕРОВ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПЕРОВ

ПЕРОВ

ПЕРОВ
Перов Перов (Василий Григорьевич) - один из лучших русских живописцевновейшего времени, род. в Тобольске, 23 декабря 1833 г. Окончив курс варзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В.Ступина, в Арзамасе. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, сталвпервые, пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры инаписал, между прочим, картину "Распятие" (наход. в црк. селаНикольского, Арзамасского уезда). В 1853 г. поступил в московскоеучилище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками М. Скотти,А. Мокрицкого и С. Зарянка. В 1856 г., за представленный в императорскойакд. худ. этюд головы мальчика, получил малую серебренную медаль. Заэтою наградою следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 г. -большую серебренную медаль, за картину "Приезд станового на следствие",в 1860 г. - малую золотую медаль, за картины "Сцена на могиле" и "Сындьячка, произведенный в первый чин", в 1861 г. - большую золотую медаль,за "Проповедь в селе". Означенные четыре произведения П. и написанные имвскоре после того "Проповедь в селе" (нах. ул. Солдатенкова в Москве),"Сцена на могиле" (в Третьяковской галерее, в М.) и "Чаепитие в Мытищах"(там же), будучи выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромноевпечатление на публику и показали художника остроумнымжанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова, не менее егонаделенным тонкою наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь,умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, нонесравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор "Сватовствамайора". Получив, вместе с большою золотою медалью, право на поездку вчужие края на казенный счет, П. отправился туда в 1862 г., посетилглавные художественные центры Германии и провел около полутора года вПариже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин,изображающих местные типы и сцены уличной жизни ("Продавец статуэток","Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре, "Музыканты и зеваки","Тряпичники" и пр.), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых,чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображениеродного, русского быта, а потому, с разрешения академии, в 1864 г.возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства.Поселившись снова в Москве, П. принялся работать в том же направлении,на которое выступил в начале своей артистической карьеры, и в периодвремени с 1865 по 1871 г. создал ряд произведений, поставивших его нетолько во главе всех бывших доселе русских жанристов, но и междупервоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этот период из подего кисти вышли такие бесподобные картины, как "Очередная у фонтана","Монастырская трапеза", "Проводы покойника" (нах. у К. Солдатенкова),"Тройка" (в Третьяковской галерее), "Чистый понедельник" (там же),"Приезд гувернантки в купеческий дом" (там же), "Учитель рисования"(унаследн. Д. Боткина), "Сцена у железной дороги (в Третьяковской гал.), "Последний кабак у заставы" (там же), "Птицелов" (там же). "Рыболов" (тамже), " Охотники на привале (там же) и нек. друг. Четвертая и шестая изэтих картин доставили художнику, в 1866 г., степень академика; за"Птицелова", в 1870 г., он получил звание профессора. Однако, рядом стакими замечательными произведениями, порою являются у П. картины,странно задуманные и неудачно исполненные, напр. "Божия Матерь с Христому житейского моря" и "Выгрузка извести на Днепре". Кроме того, онпристращается к портретной живописи, для успеха в которой хотя и обладалнеобходимою наблюдательностью и способностью схватывать человеческиехарактеры, но не имел вполне жизненной палитры, и которая, во всякомслучае, не составляла его главного призвания. Среди написанных импортретов, многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности,передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, но лишь некоторыеотличаются свежестью и естественностью колорита. Лучшие в их числе -портреты А. А. Борисовского, В. В. Безсонова, А. Ф. Писемского, А. Г. иН. Г. Рубинштейнов, М. П. Погодина, Ф. М. Достоевского и купца Камынина.Получив в 1871 г. место профессора в московском училище живописи, ваянияи зодчества и примкнув около того же времени к товариществу передвижныххудожественных выставок, П. в первые, следовавшие затем годы, продолжалписать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признатьвообще уступающими его предшествовавшим работам; чем далее, тем всесильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению,задачами - пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов("Христос в Гефсиманском саду", "Снятие со креста", "Распятие", "Весна"и др.) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории ("ПлачЯрославны", "Первые русские христиане", "Поволжские хищники","Пугачевцы", "Никита Пустосвят"). В этих последних произведениях П. ещепросвечивает его талант, но уже не так ярко, как в былое время; за ниминельзя не признать некоторых достоинств, но вообще они слишком изысканыпо композиции, мелодраматичны и свидетельствуют, что в создании ихучаствовал больше ум, чем художественное чувство их автора. Под конецсвоей жизни П. пустился в литературу и напечатал в газете "Пчела" за1875 г. и в "Художественном Журнале" Н. Александрова за 1881 - 82 гг.несколько, не лишенных занимательности, рассказов из быта художников исвои воспоминания. Он ум. от чахотки, в с. Кузьминках, неподалеку отМосквы, 29 мая 1882 г. Ср. Д. Ровинского и Н. Собко, "ВасилийГригорьевич П., его жизнь и произведения" (СПб., 1892). А. С-в.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПЕРОВ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.