ПЕНАТЫ
ПЕНАТЫ ПЕНАТЫ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПЕНАТЫ

ПЕНАТЫ

ПЕНАТЫ
Пенаты Пенаты (Penаtes) - у древних римлян боги домашнего продовольствия иликладовой (penus - съестные припасы). Они почитались у очага и близкостояли к культу Весты. Поскольку Веста была олицетворением духовногосемейного начала, постольку П. олицетворяли собой материальную сторонусемейной жизни. Они заботились о насущном хлебе для семьи, о том, чтобыдомашний очаг доставлял семье обильную пищу и потому тесно были связаныс семьей и почитались как dei Penates (лары не имели названия dei). Своизаботы о семье они разделяли с дарами : участвовали во всех домашнихогорчениях, радостях, несчастиях, покровительствовали всей семье икаждому ее члену в отдельности, особенно охраняли семейное спокойствие идовольство. Как боги питания, они почитались начатками пищи перед каждымприемом ее; перед их изображениями ставили солонки и тарелочки снебольшими дозами кушаний. Домашние П. (Penates familiares, privati,minores) сохраняли свое значение до последних времен язычества и дажеперешли в область христианских религиозных представлений. Кроме частныхП. были еще общественные (Penates publici, maiores), представителиобщественного благополучия, также стоявшие в связи с культом Весты.Каждый город имел свою Весту и своих П., не только у латииян, но вообщеу всех италиков. Равным образом были П. у целых союзов: так П.латинского союза имели святилище в гор. Лавинии, куда сходились напоклонение им жители всех союзных городов. Каждый год консулы, преторы,диктаторы до вступления в должность и по сложении ее приносили здесьжертву перед изображениями П.; сюда приходили также для принесения жертвжрецы и военные начальники, отправляющиеся в провинции. По преданию, П.Лавинии - те самые, которые были унесены Энеем из Трои. Храм П.существовал и в Риме; первое упоминание о нем относится к 167 г. до Р.Хр. Колонии зажигали огонь своего общественного очага у очага своейметрополии и переносили с собой на новое поселение старых Пенатов. П.были чисто римскими божествами; на это указывает ихотвлеченно-символический, безличный характер. Хотя у греков был культгестий, соответствовавший культу Весты, но греческая мифология несоздала божеств подобных П. У греков были боги покровители семьи,города, племени, но это были герои или личные боги, имевшие определеннуюфизиономию. Число П. (как и ларов) на каждом очаге было два; ониизображались в виде сидящих юношей, с копьями в руках. Ср. Jer. Muller,"De diis Romanorum Laribus et Penatibus" (1811); Jaekel, "De diisdomesticis priscorum Italorum" (Берл., 1830); Klausen, "Aeneas und diePenaten"; Hertzberg, "De diis Romanorum patriis sive de Larum atquePenatium religione ef cultu" (Галле, 1840). Н. О.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПЕНАТЫ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.