ПЯТИДЕСЯТНИЦА
ПЯТИДЕСЯТНИЦА ПЯТИДЕСЯТНИЦА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПЯТИДЕСЯТНИЦА

ПЯТИДЕСЯТНИЦА

ПЯТИДЕСЯТНИЦА
Пятидесятница Пятидесятница - второй из трех великих праздников древнееврейскогонарода. Установлен в память дарования народу закона при горе Синае;праздновался в пятидесятый день после Пасхи. П. приходилась к окончаниюжатвы и собирания плодов, первые начатки которых приносились в жертву вхраме, куда народ отовсюду собирался огромными массами (Jos. Antiq.,XVII, 10, 2). В день П. совершилось сошествие Св. Духа на апостолов,вследствие чего праздник этот перешел и в христианскую церковь, сохранивто же самое название, заменяемое иногда и другими - день св. Троицы, сошествие Св. Духа и пр. От П. ведется счетбогослужебных недель, с их рядовыми евангельскими и апостольскимичтениями, вплоть до недели Мытаря и Фарисея (всего 32 недели), передвеликим постом. А. Л. В древности под именем П. разумелся и весь промежуток времени,отделявший праздник Пасхи от праздника П., и праздник в память сошествияСв. Духа на апостолов, или П. в собственном смысле. В Постановленияхапостольских есть прямая заповедь праздновать П. (кн.V, гл. 20); вдругом месте тех же Постановлений (кн. VIII, гл. 33) в числе дней, вкоторые рабы должны быть свободны от работ,после Пасхи и Вознесенияупоминается и П. В IV в. у Евсевия Кесарийского, св. Василия Великого,Григория Богослова, Григория Нисского, Епифания, Златоуста, блаж.Августина и др. часто встречается упоминание о празднике сошествия Св.Духа под именем П. Есть предание, что на месте сошествия Св. Духа наапостолов устроен был первый христианский храм, который в IV в.возобновлен был св. Еленой. Пятьдесят дней после Пасхи уже в древнейцеркви были отличены некоторыми особенностями; так, в эти дни, как итеперь, полагалось чтение книги Деяний Апостольских. Особеннуюторжественность придавал празднику П. обычай древней церкви совершать вэтот день крещение над оглашенными. В VIII в. св. Иoанном Дамаскином иКосьмою Маюмским составлены в честь праздника П. многие песнопения,которые и ныне поет церковь. В праздник П. непосредственно за литургиейсовершается вечерня, во время которой читаются священнослужителем вцарских вратах, с коленопреклонением, три молитвы, составленные св.Василием Великим. В праздник П., по обычаю, храмы и дома верующихукрашаются деревьями, травой и цветами. Это представляет собой начаткивозобновляющейся весны, но вместе с тем указывает на обновление людейсилой снисшедшего Духа Святого. Посвящая пятидесятый день после Пасхивоспоминанию сошествия Св. Духа на апостолов, церковь в следующий за темдень (понедельник) прославляет особо Пресв. Духа .См. П. Лебедев, "Наукао богослужении православной церкви" (М., 1890); прот. Г. Дебольский,"Дни богослужения православной кафолической восточной церкви" (т. II,СПб., 1887); прот. К. Никольский, "Пособие к изучению уставабогослужения православной церкви" (СПб., 1888).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПЯТИДЕСЯТНИЦА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.