ПУССЕН
ПУССЕН ПУССЕН
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПУССЕН

ПУССЕН

ПУССЕН
Пуссен Пуссен (Никола Poussin, 1594 - 1665) - знаменитый французскийисторический живописец и пейзажист, родился в Нормандии, первоначальноехудожественное образование получил на своей родине, а потом учился вПариже, под руководством Кентена Варена и Ж. Лаллемана. В 1624 г.,будучи уже довольно известным художником, П. отправился в Италию иблизко сошелся в Риме с поэтом Марини, внушившим ему любовь к изучениюитальянских поэтов. произведения которых дали П. обильный материал дляего композиций. После смерти Марини, П. оказался в Риме безо всякойподдержки. Обстоятельства его улучшились лишь после того, как он нашелсебе покровителей в лице кардинала Франческо Барберини и кавалераKaccианo дель-Поццо, для которого были написаны им "Семь таинств".Благодаря серии этих превосходных картин, П. в 1639 г. был приглашенкардиналом Ришелье в Париж, для украшения Луврской галереи. Людовик XIIIвозвел его в звание своего первого живописца. В Париже П. имел многозаказов, но у него образовалась партия противников. в лице художниковBye, Брекьера и Мерсье, ранее его трудившихся над украшением Лувра.Особенно сильно интриговала против него пользовавшаяся покровительствомкоролевы школа Bye. Поэтому, в 1642 г., П. покинул Париж и возвратился вРим, где и жил до самой своей смерти. П. был особенно силен в пейзаже.Воспользовавшись результатами, достигнутыми в этом роде живописиболонской школой и проживавшими в Италии нидерландцами, он создал такназыв. "героический пейзаж", который, будучи компанован сообразноправилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных ивеличественных формах служил у него сценой для изображения идиллическогозолотого века. Пейзажи Пуссена проникнуты серьезным, меланхолическимнастроением. В изображении фигур он держался антиков, через чтоопределил дальнейший путь, по какому пошла после него французская школаживописи. Как исторический живописец, П. обладал глубоким знаниемрисунка и даром композиции. В рисунке он отличается строгойвыдержанностью стиля и правильностью. Ему принадлежит та заслуга, что,благодаря любви к классицизму, которую он умел внушить своимсоотечественникам, на некоторое время был приостановлен развившийся уфранцузских художников вкус к вычурному и манерному. К лучшимисторическим картинам П., из которых большая часть хранится в Луврскоммузее, в Париже, должны быть отнесены: "Всемирный потоп", "Германик","Взятие Иерусалима", "Тайная вечеря", "Ревекка", "Женаблудница","Моисей-младенец", "Поклонение золотому тельцу", "Иоанн Креститель,крестящий в пустыне" и "Аркадские пастухи". Императорский Эрмитажобладает 21-м произведением этого мастера: из них наиболее любопытны:"Моисей, источающий воду из камня" (№ 1894), "Эсфирь пред Артаксерксом"(№ 1397), "Триумф Нептуна и Амфритриты" (№ 1400), "ВоздержанностьСциппиона" (№ 1406), "Танкред и Эрминия" (№ 1408) и два историческихпейзажа (№№ 1413 и 1414). С картин П. гравировали: Шато, Пуайльи, Одран,Пеен и Клодина Стелла. См. Cambry, "Essai sur lа vie et les ouvrages duPoussin" (П., VII); Gaul de St.-Germain, "Vie de N. Poussin, considertcomme chef de l'ecole francaise" (П., 1806); H. Bouchit, "N. Poussin savie et son oeuvre, suivi d'une notice sur la vie et les ouvrages de Ph.de Champagne et de Champagne le neveu" (П., 1858); Poillon, "NicolasPoussin, etude biographique" (2 изд., Лилль, 1875).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПУССЕН



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.