ПРЕРАФАЭЛИТЫ
ПРЕРАФАЭЛИТЫ ПРЕРАФАЭЛИТЫ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПРЕРАФАЭЛИТЫ

ПРЕРАФАЭЛИТЫ

ПРЕРАФАЭЛИТЫ
Прерафаэлиты Прерафаэлиты - группа английских художников и поэтов, образовавшаясяв начале 50-х годов XIX ст. с целью борьбы против условности ванглийском искусстве первой половины века, против академических традицийи слепого подражания классическим образцам. Название "прерафаэлитов"должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художникамиэпохи раннего Возрождения и такое же, как у последних, благоговейноеследование природе. Членами братства П. сделались художники и писатели,имена которых стали с тех пор знамениты: Данте-Габриэль Россети, егобрат Вилльям, Гольман Гент, Джон-Эверет Милле, скульптор ВульнерКоллинс. На выставке 1855 г. появились первые картины, подписанные тремяусловными буквами Р. R. В. (Pre-Raphaelite Brotherhood). Лучшим из ихпроизведений была картина Г. Гента: "Светоч Мира". Она изображаласмелую, спокойную и свободную фигуру Христа, стоящего с зажженнымфонарем в руках, в саду, у закрытой двери, и стучащегося в нее увереннымдвижением руки. Выше всего художники братства ставили одухотворенностьзамысла. Они отождествляли искусство с религией и смотрели на картинукак бы на молитву религиозно настроенной души, выражающуюся символами.Они считали искусство служением Богу и полагали, что содержаниемхудожественных произведений должно служить преимущественно все то, чтоговорит об отношении человека к вечности, о божественной тайне,открывающейся душе человека только посредством символов. В начале П.предпочитали евангельские сюжеты, как более других позволяющие выражатьрелигиозное и мистическое настроение, причем избегали в живописицерковного характера и трактовали Евангелие символически, придаваяособое значение не исторической верности изображаемых евангельскихэпизодов, а их внутреннему философскому смыслу. Так, напр., в "СветочеМира", Гента, в виде Спасителя, с ярким светильником в руках, изображентаинственный божественный свет веры, стремящийся проникнуть в закрытыечеловеческие сердца, как Христос стучится в дверь человеческого жилища.В понимании П. символ отличается от простой аллегории тем, что живетсвоей собственной жизнью. П. старались воспроизводить с величайшейдобросовестностью и точностью всякий предмет, всякую подробностьвнешнего мира, прежде всего изображать жизнь и правду, а затем ужепоказывать, что таится за внешностью предметов и жизненных явлений. Онистремились внести в искусство этическое содержание не путем нравоучений,а исканием истины в природе. Кроме религиозных сюжетов, они занимались иисторическими темами, добиваясь величайшей точности в изображениифактических подробностей. Некот. (Гук, Льюис, Линнель и др.)разрабатывали пейзаж, внося в него то же изумительное изучениечастностей. Пейзажисты этой школы известны в особенности изображениемоблаков, унаследованным ими от предшественника этой школы, Тернера.Большое значение для П. имел Джон Рескин, повлиявший своими книгами (вособенности "Modern Painters") на развитие эстетического вкуса в Англии;он уяснил значение Тернера и привел в систему идеи П. относительноискусства. Он был не созидателем искусства П., но его толкователем итоварищем его первых деятелей. Рескину принадлежит ясное определениехудожественных целей прерафаэлитства. "Легко управлять кистью", говоритон, "и писать травы и растения с достаточной для глаза верностью; этогоможет добиться всякий после нескольких лет труда. Но изображать средитрав и растений тайны созидания и сочетаний, которыми природа говоритнашему пониманию, передавать нежный изгиб и волнистую тень взрыхленнойземли, находить во всем, что кажется самым мелким, проявление вечногобожественного новосозидания красоты и величия, показывать это немыслящими незрящим - таково назначение художника. Этого требует от него Бог". Вэтих словах заключается вся суть искусства П.; они стремились разрушитьрамки условности и одухотворить искусство религиозным и этическимсодержанием. Братство П. распалось, как только миссия его была окончена,т. е. выражен протест против условности во имя правды и пониманияискусства как служения религиoзно-нравственной идее. Члены братствапошли каждый своим путем; но и после его распада продолжала развиватьсягруппа художников и поэтов, примкнувших к эстетическому миросозерцаниюП. Преемниками их явились Бернье-Джонс, Уатс, Моррис, Вальтер Крэн и др.Ср. J. Ruskin, "Praeraphaelitism" и "Modern Painters"; R. de laSizeranne, "La peinture auglaise contemporaine"; Ernest Chesneau, "LaPeinture Anglaise"; З. Венгерова, "Литературные характеристики". З. Венгерова.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПРЕРАФАЭЛИТЫ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.