ПРЕЛЮДИЯ
ПРЕЛЮДИЯ ПРЕЛЮДИЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПРЕЛЮДИЯ

ПРЕЛЮДИЯ

ПРЕЛЮДИЯ
Прелюдия Прелюдия (наигрыш, praeludium - лат., prelude - франц., voluntary -англ., Vorspiel - нем., от pre - прежде и insus - игра) -непродолжительная игра на каком-нибудь инструменте перед началом пьесы.П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской церквиона исполняется органистом для приготовления прихожан к пению хорала;главная тональность П. в таком случае та же, что и в хорале, и в П.входят отрывки хорала, в виде мотива. У Баха хоральная П. иногдастроилась полифонически, например в имитативной форме, в виде фугетты натему, взятую из хоральной мелодии. Более определенную форму П. получилау Баха в его собрании "Прелюдий и фуг" ("Das Wohltemperirte Clavier"),где П. приближается иногда к двух или трехколенному складу. Такие П. втематическом отношении не имели ничего общего с фугой, но писались с нейв одной и той же тональности. В новейшее время принято называть П.краткие пьески в сжатой коленной форме, которые, именно вследствие своейсжатости, могли бы предшествовать пьесе в одной тональности с П.Знаменитые фортепианные П. Шопена отличаются такой силой вдохновения,такой самобытностью и законченностью, что их исполняют в концертахсамостоятельно, как пьесы. Инструментальное вступление к опере, неимеющее установленной формы увертюры или рондо, называют в настоящеевремя тоже П. Введение или интродукция, предшествующие какому-нибудьсочинению, но в него включенные и имеющие с ним органическую связь, неназываются П.; поэтому самостоятельную прелюдию, которую можноприставить к разным сочинениям, имеющим с ней одну и ту же тональность,нельзя называть введением или интродукцией. Postludium есть отыгрыш ввиде фантазии, исполняемый в лютеранской церкви по окончаниибогослужения, во время выхода прихожан из церкви. Иногда вместо П.исполняется какая-нибудь органная концертная пьеса. Н.С.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПРЕЛЮДИЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.