ПРЕЗИДЕНТ
ПРЕЗИДЕНТ ПРЕЗИДЕНТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПРЕЗИДЕНТ

ПРЕЗИДЕНТ

ПРЕЗИДЕНТ
Президент Президент (лат.) - председатель; в русском языке употребляетсяобыкновенно последний термин для обозначения руководителя прений всобрании, суде, обществе (в некоторых обществах, однако - напр. вольномэкономическом и географическом - председатель и у нас именуетсяпрезидентом); во многих иностранных государствах в тех же случаяхобщепринят термин: П., особенно для обозначения руководителя прениями впарламенте и избираемого главы государства (П. республики). На немецкомязыке существует два термина: Praesident и Vorsitzender, при чемпоследний обозначает председателя в менее важном учреждении; такVorsitzender есть председатель в отделении суда, в противоположность П.всего суда; различие это, впрочем, не проводится последовательно. Нафранцузском языке существует только один термин - президент. Президентколлегиального правительственного учреждения назначается в том жепорядке, как и прочие члены того же учреждения; он руководит ходом дели, в частности, прениями; с остальными членами он не состоит в отношенииначальника к подчиненным, а является только primus inter pares, хотянеизбежно пользуется большим влиянием; специальные права П. сводятся крешающему голосу в случае равного разделения голосов, иногда к правуопротестования решения товарищей. П. парламента (или палаты), а такжеколлегиального органа местного самоуправления, в громадном большинствеслучаев избирается самым собранием из своей среды, и только иногдаутверждается верховной властью. Есть, однако, исключения: так, П. палатылордов в Англии, лорд-канцлер, назначается короной, и не всегда из числачленов палаты. Долговременная практика выработала определенные обычаи,регулирующие власть и права П. всякого собрания. П. открывает изакрывает собрание, дает слово желающему говорить, делает замечания,лишает голоса за уклонение от предмета прений, нарушение приличий,оскорбительные выражения, вообще не парламентское поведение; он может иоткрывать собрание вступительной речью, закрывать - заключительной,может резюмировать чужие мнения, но с соблюдением самого строгогобеспристрастия; участвовать в прениях он может не иначе, как временнопередать свои президентские права вице-президенту. Право П. вовсе лишитьоратора слова часто ставится в зависимость от решения собрания, вособенности когда дело идет о лишении слова не на одно заседание, а наболее или менее продолжительный срок. П. республики есть главагосударства в республиканских государствах, соответствующий монарху вгосударствах монархических. Подобно монарху, П. республики есть главаисполнительной власти; ему же принадлежит санкция законов, но судебныеприговоры не произносятся от его имени, как они произносятся от именимонарха. Подобно монарху, П. представляет государство в международныхсношениях. Существеннейшее отличие его то, что он властвует не пособственному праву, а в силу народного избрания, вручающего ему властьна точно определенный срок; в виду этого, хотя он и пользуетсяполитической безответственностью, но в случае совершения преступленияможет быть привлечен к суду. Объем власти президента республики, подобнообъему власти монарха, различен, в зависимости от того, является лигосударство парламентарным или только представительным. В первом случае(Франция) П. назначает министров, но последние ответственны передпарламентом и свергаются его решениями; следов. П. стеснен в их выборе.Так как каждое его постановление должно быть контрассигнованосоответственным министром, то ему остается преимущественнопредставительная, декоративная сторона власти и только некоторое общеевлияние на ход дел. Ему принадлежит санкция законов, но право этооказывается чисто фиктивным; права veto он лишен. Во втором случае(Соед. Штаты, все американские республики) министры политическиответственны только перед П., назначаются и смещаются им по егособственному усмотрению; в силу этого вся исполнительная властьсосредоточена в его руках и даже контроль за нею изъят из рукпарламента; П. принадлежит также право veto законов, хотя небезусловное: вторичное принятие закона конгрессом, квалифицированнымбольшинством голосов, делает его обязательным помимо согласия П. ВШвейцарии власть П. союза сливается с властью П. федерального, т. е.министерского совета, в руках одного лица. - В Пруссии обер-призедентаминазываются начальники одиннадцати провинций, на которые разделенокоролевство.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПРЕЗИДЕНТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.