ПРОЛИВЫ
ПРОЛИВЫ ПРОЛИВЫ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПРОЛИВЫ

ПРОЛИВЫ

ПРОЛИВЫ
Проливы Проливы - более или менее узкие части моря, между двумя материками,напр. Гибралтарский, Босфор, Керченский; материком и островом, напр.Зунд, Баб-эльМандебский, или между 2 островами, напр. большой Бельт,Бонифачио (между Сардинией и Корсикой). Некоторые морские каналы безшлюзов могут быть названы искусственными проливами, соединяющими междусобой моря и облегчающими судоходство как настоящие П. Таких теперь 2:Суэцкий, соединяющий Средиземное море с Красным, и Коринфский,соединяющий Лепантский залив Ионического моря с Эгинским заливомАрхипелага. Они прорыты через перешейки тех же наименований. Существуютпроекты каналов через перешейки Панамский ,Керченский и Кра (наМалаккском полуо-ве). Первый, если будет прорыт, должен стать всемирнымторговым путем, не уступающим Суэцкому каналу; вторые два вряд ли будутиметь особенно большое значение, как и существующий уже Коринфскийканал. Узкие П., через которые идет большое торговое движение, издавнаимели значение и в политике. Владея ими, можно было не пропускать чужихвоенных судов, не пропускать или облагать большими пошлинами чужиеторговые суда. Таково было еще недавно значение Зунда, таково и теперьзначение Босфора, Дарданелл. и Kepчeнcкого П. Все три сильно укреплены.В других случаях господство над проливами достигается укрепленнымигаванями в проливе или вблизи его, где собственные военные кораблинаходят защиту, снабжаются углем, съестными припасами и т. д. Такиегавани особенно нужны для сильной морской державы; в настоящее время обустройстве их особенно озаботилась Великобритания. Благодаря им и своемуфлоту, она господствует над движением в проливах, берега которых было бытрудно или бесполезно укреплять, напр., над Гибралтарским проливом -посредством Гибралтара, над П. Баб-ель-Мандеб - посредством Адена иПерима и т. д. Вблизи П. часто возникали большие торговые города.Существует мнение, что вообще такое положение благоприятно для торговли(Константинополь, Копенгаген); но для того нужно еще много другихусловий. В Гибралтарском П., напр., нет большого города, а вблизи -только Кадис, торговля которого не имеет ничего общего с проходящими поП. судами; в Суэцком канале - искусственном проливе, через которыйпроходит огромное количество судов - нет крупного города, а торговлянедалекой от него Александрии - важнейшей гавани Египта - не имеетничего общего с движением на дальний Восток через Суэцкий канал. Точнотак же никто, кроме местных жителей, не предполагает, чтобы на Панамскомканале должен был возникнуть большой город. А. В.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПРОЛИВЫ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.