ПРОЗЕЛИТЫ
ПРОЗЕЛИТЫ ПРОЗЕЛИТЫ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПРОЗЕЛИТЫ

ПРОЗЕЛИТЫ

ПРОЗЕЛИТЫ
Прозелиты Прозелиты. - Слово прозелит (еврейск. гейр и гейрим, от гурпребывать, странствовать, приютиться, обитать где-либо) означаетчужеземца, иностранца, странника, пришельца, поселенца (Быт. XXIII, 4;Исх. II, 22; XXII, 21 Числ. IX, 14; XV, 29 - 30; XXXV, 15; 1 Пар. XXIX,15; Псал. XXXVIII, 13; Иep. XXII, 3; Зах. VII, 10) У семидесятитолковников слово это переводится различно, в особенности же словомproshlutV и другими подобными (paroicoV;prepidhmoV,xenoV, geiwraV,ioudaizonteV)ProshlutoV; (от prosercomai - прихожу) - собственнопришелец, потом всякий переходящий из одной земли в другую, от однойобщины к другой, особенно из одной веры в другую, новообращенный вкакую-либо веру. Так, в особенности назывались новообращенные в веруиудейскую из язычников (Матф. XXIII, 15; Деян. II, 10, VI, 5; ХIII, 43 идр.). Пришельцы и иноземцы жили среди иудеев или израильтян со временисамого исшествия их из Египта (Исх. XII, 38; Лев. XXIV, 10 - 16; Числ.XI, 4; 1. Нав. VI, 24; VIII, 35). В последующее время, при возрастающемблагосостоянии Израиля, число их увеличивалось (2 Пар. II, 17).Некоторые яз П. принимали обрезание и потому могли участвовать вжертвоприношениях и праздновании Пасхи, со временем они вступалисовершенно в общество израильское (исх. XII, 44, 48; Числ. XV, 14 - 16).П., всецело принявшие веру иудейскую, назывались П. правды, П. сынамизавета, совершенными израильтянами. Другие пришельцы пользовалисьпокровительством законов, служили в войске, при дворе, в числетелохранителей царских (ср. 2 Цар. XI, 6; XV, 18; XXIV, 16; 1 Цар. XI,39, 46 и пр.), но, по-видимому, не принимали всецело закона Моисеева(Числ. X, 29, Суд. 1, 16; IV, 11; 1 Цар. XV, 6; Иерем. гл. ХХХV). Попреданиям иудейским ,этим П. вменялось в обязанность соблюдать такназыв. Ноевы законы. Они не принимали обрезания, но вместе с иудеямипосещали храм иepycaлимский, приносили жертвы через священников ипользовались некоторыми правами; такие П. назывались П. врат. Названиеэто, может быть, заимствовано из выражения: "пришлец, который в жилищахтвоих", по еврейски - "во вратах твоих" (Исх. XX, 10; Второз. XIV, 21;XXIV, 14), а может быть, произошло от того, что эти П. могли доходитьтолько до врат притвора храма. Прозелитизм усилился, когда между иудеямистало ослабевать соблюдение отечественных законов и распространилисьнравы языческие, как это было по смерти Симона Праведного (ум. 1981г. доР. Хр.), при первосвященнике Иасоне, когда много являлось отступников отверы (1 Маккав. 1, 11; 2 Мак. IV, 7 - 20). Такое отступничество должнобыло возбудить усиленную ревность в истинных поклонниках Иеговы. Современ Маккавеев особенно сильно стала расти ревность к обращениюязычников в иудейскую веру, и число П. стало умножаться. Так ,ИоаннГиркан принудил идумеев принять обрезание, Аристовул - итуреев; так жедействовал Александр Ианней. К этому же времени относится и ревностьфарисеев к обращению язычников, но она большею частью происходила не изчистых религиозных побуждений и делала обращенных лицемерами. И. Христосназывает их сынами геенны, худшими самих фарисеев, обративших их (Матф.XXIII, 15); по свидетельству Иустина Мученика, они были самыми жестокимиврагами и преследователями христиан. Примером может служить ИродИдумеянин, с его семейством. Были, однако, среди иудеев и такие, которыеимели благотворное влияние на язычников. В Св. Писании они называютсялюдьми богобоязненными, набожными, благочестивыми. Ко времени пришествияХриста Спасителя, многие благомыслящие язычники, не находяудовлетворения ни в религиозных обрядах, ни в языческой философии,страстно жаждали божественной истины, сокрытой в Ветхом Завете,хранителями которой были Иудеи. Общение с иудеями, особенноблагочестивыми, знакомство через них со священными книгами, спророчествами о Мессии - все это имело благодетельные последствия дляязычников, и, тем более, что тогда далеко уже распространилось ожиданиеИскупителя (ср. Матф. II, 1 сл.; Иоан. ХII, 20 - 21; Деян. VIII, 27 -28; XV, 21). В великие праздники такие язычники приходили в Иерусалим напоклонение; внешний двор храма для них был открыт (ср. Деян. XXI, 28);они посещали и синагоги (Деян. XIII, 42 - 44). Сотник, построившийиудеям синагогу, вероятно, был из подобных чтущих Бога язычников (Лук.VII, 2 - 10). Христианская вера усваивалась ими особенно легко (Деян.II. 712; VIII, 27, сл.; X, 1, сл.; XI, 19 - 21; ХIII, 42-44; XVII, 4,12, 17; XVIII, 4, 7 и др.). См. прот. П. Содирский, "Опыт библейскогословаря собственных имен" (т. III, СПб., 1883).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПРОЗЕЛИТЫ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.