ПРИНЦИП
ПРИНЦИП ПРИНЦИП
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПРИНЦИП

ПРИНЦИП

ПРИНЦИП
Принцип Принцип (метаф.) или начало (principium, arch) - то, чем объединяетсяв мысли и в действительности известная совокупность фактов. Указанием П.начинается философия у греков. Первоначально одна из данных в опытереальностей выделялась как основная и обозначалась как П. всегосуществующего: вода - у Фалеса, воздух - у Анаксимена. Но в таком понятии обнаруживается противоречие: вода= П. или воздух=П. не могут быть тем, что обыкновенно называется водойили воздухом, и уже один из древнейших философов, Анаксимандр, приходитк пониманию всемирного П. как чего то беспредельного. Найти такой П.,который действительно содержал бы в себе основания для всегосушествующего, составляет главную задачу философии. При всех ее успехахсо стороны формального развития умственной деятельности, П. бытия доселеполучает в различных системах лишь те или другие односторонниеопределения, не представляющие существенного прогресса сравнительно своззрениями древних мыслителей. Идеальные требования или нормыметафизического П. сводятся к трем: такой П. должен обладать наибольшимвнутренним единством и наибольшей полнотой содержания, и связь его стем, что из него объясняется, должна быть наиболее ясной и внутреннеобязательностью. Неудовлетворительность в этом смысле выставляемых вновейшее время П. доказывает, что философия еще имеет перед собойбудущность. Помимо всеобщего метафизического П., этот терминупотребляется также и для обозначения известных особых точек зрения нату или другую сторону мышления и бытия: П. достаточного основания, П.индивидуации. Вл. С.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПРИНЦИП



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.