ПОБЕГ
ПОБЕГ ПОБЕГ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПОБЕГ

ПОБЕГ

ПОБЕГ
Побег Побег (бот.) - стебель вместе с сидящими на нем листьями; встречаетсяу высших растений. Неразвившийся П. есть почка. П. бывает листоносным,если он не заканчивается цветами, в противном случае получаетсяцветочный П. От распределения П. зависит общий вид растения. Цветок илиявляется верхушкой П. или сам представляет из себя П., ограниченный вросте и служащий для воспроизведения плода. Победоносцев (КонстантинПетрович) - известный юрист и государственный деятель, ДТС,статс-секретарь, род. в Москве в 1827 г. По окончании курса в училищеправоведения поступил на службу в московские департаменты сената; в 1860- 65 гг. занимал кафедру гражданского права в московском университете; вто же время состоял преподавателем законоведения вел. кн. НиколаюАлександровичу, Александру Александровичу, Владимиру Александровичу, апозднее - и ныне царствующему Государю Императору. В 1863 г. сопровождалпокойного наследника цесаревича Николая Александровича в его путешествиипо России, которое описал в книге: "Письма о путешествии наследникацесаревича по России от Петербурга до Крыма" (СП б., 1864). В 1865 г. П.назначен членом консультации министерства юстиции, в 1868 г. сенатором,в 1872 г. членом государственного совета; в 1880 г. оберпрокуроромсвятейшего синода; эту должность он занимает и до сих пор. Состоитпочетным членом университетов московского, петербургского, св.Владимира, Казанского и Юрьевского, а также членом франц. акд.Разносторонняя и не прекращающаяся до последнего времениучено-литературная и публицистическая деятедьность П. дает возможностьвыяснить во всех деталях мировоззрение этого государственного человека,принимавшего за последние 20 лет выдающееся участие в высшемгосударственном управлении. Особенно характерным в этом отношенииявляется издание П., появившееся в 1896 г. под заглавием: "МосковскийСборник". Здесь подвергаются критике основные устои современнойзападноевропейской культуры и государственного строя, сравнительно сглавными чертами национальнорусских идеалов. Главными порокамизападноевропейской культуры, по воззрению П., согласному в этом с Ле-Плэ, являются рационализм и вера в добрую природу человека. Первый отдаетчеловека в полную власть логического вывода и обобщений, имеющихзначение и силу в действительности лишь постольку, поскольку верныжизненные факты, лежащие в основании посылок; вторая приводит к идеенародовластия и парламентаризма - "великой лжи нашего времени". Взятыевместе, оба фактора производят крайнюю смуту во всем строе европейскогообщества, поражая и "русские безумные головы". Призванная к обсуждениювыработанных логическим путем широких теоретических программ, на которыхосновывается все государственное управление, масса населения,неспособная к поверке широких обобщений путем внимательного изученияфактов, отдается в жертву людям, умеющим воздействовать на нее своимкрасноречием, способностью ловко и лукаво делать обобщения и другими,еще более низкими приемами борьбы (подбор партий, подкуп и т. д.).Парламентские деятели принадлежат, большею частью, к самымбезнравственным представителям общества; "при крайней ограниченностиума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости ибесчестности побуждений, человек с сильной волей может статьпредводителем партии и становится тогда руководящим, господственнымглавою кружка или собрания, хотя бы к нему принадлежали люди, далекопревосходящие его умственными и нравственными качествами". Людям долга ичести противна выборная процедура: от нее не отвращаются лишьсвоекорыстные, эгоистические натуры, желающие достигнуть личных целей.Люди чести и долга обыкновенно не красноречивы, неспособны "нанизыватьгромкие и пошлые фразы"; они "раскрывают себя и силы свои в рабочем углусвоем или в тесном кругу единомышленных людей". Согласно с такимвзглядом, все, что основано на господстве рационализма и идей народногопредставительства, находит в П. строгого судью. Суд, основанный на этихначалах, родит "толпу адвокатов, которым интерес самолюбия и корыстипомогает достигать вскоре значительного развития в искусстве софистики илогомахии, чтобы действовать на массу"; в лице присяжных в нем действует"пестрое смешанное стадо, собираемое или случайно, или искусственнымподбором из массы, коей недоступны ни сознание долга судьи, ниспособность осилить массу фактов, требующих анализа и логическойразборки". Еще более вредна периодическая печать, так наз.выразительница обществ. мнения. Это сила развращающая и пагубная, ибоона, будучи безответственной за свои мнения и приговоры, вторгается сними всюду, во все уголки честной и семейной жизни, навязывает читателюсвои идеи и механически воздействует на поступки массы самым вреднымобразом; "любой уличный проходимец, любой болтун из непризнанных гениев,любой искатель гешефта может, имея свои или достав для наживы испекуляции чужие деньги, основать газету, созвать толпу писак" и т. д.Безусловно вредно и распространение народного образования, ибо оно невоспитывает людей, не сообщает умения, а дает лишь знания и привычкулогически мыслить; между тем "стоит только признать силлогизм высшим,безусловным мерилом истины - и жизнь действительная попадет в рабство котвлеченной формуле логического мышления, ум со здравым смыслом долженбудет покориться пустоте и глупости, владеющей орудием формулы, иискусство, испытанное жизнью, должно будет смолкнуть перед рассуждениемпервого попавшегося юноши, знакомого с азбукой формальногорассуждения... Вера в безусловное нравственное действие умственногообразования, опровергаемая фактами, есть не что иное, как предвзятоеположение, натянутое до нелепости".


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПОБЕГ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.