ПОЛИГАМИЯ
ПОЛИГАМИЯ ПОЛИГАМИЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПОЛИГАМИЯ

ПОЛИГАМИЯ

ПОЛИГАМИЯ
Полигамия Полигамия - многоженство: обычай, существовавший у большинстванародов во всех частях света и существующий еще местами и теперь, как уменее культурных племен Африки, Меланезии, Америки и т. д., так и уболее культурных, исповедующих ислам и буддизм народов Азии и Африки.Нигде, однако, мы не встречаем П. как общее явление для целых народов,что и понятно, так как в таком случае необходимо было бы по крайней меревдвое большее число женщин, чем мужчин. Обыкновенно П. являетсяпривилегией более знатных, богатых или храбрых, и по отношению к нимявляется - по крайней мере первоначально, а фактически (например усултанов, шахов и т. д.) еще и теперь - неограниченной; но впоследствииобычай, переходящий в закон, большею частью ограничивает П. известнымчислом жен (напр. у магометан - четырьмя). У индусов закон ввелмоногамию только у судров, людей низшего и бедного класса; в кастеваисиев можно иметь 2 жены, в касте воинов - 2 или 3, в касте браминов -до 4. Исследователи; принимающие для первобытного состояния человечествабеспорядочное смешение полов, видят в П. прогресс; ограничение покрайней мере для одной стороны - для женщины; исследователи, исходящиеиз моногамической формы первобытного брака, смотрят на П., как наявление ненормальное, как на нарушение естественного закона, часто притом принимающее характер моногамии, с разрешением иметь наложниц: этовыражается обыкновенно тем, что первая жена является главною и считаетсяхозяйкою в доме по преимуществу. Побуждения к П. могли быть многие;кроме стремления к разнообразию, здесь играет роль то обстоятельство,что в тропических странах женщины обыкновенно скоро стареют, и притомзначительно ранее мужчин, а также, что, по существующему обычаю, детикормятся грудью до двух лет и даже долее. Обладание несколькими женами унекультурных народов часто представляет выгоду еще тем, что в лице своихжен мужчина приобретает больше рабочих сил, освобождающих его отнеобходимости личного труда. От нескольких жен рождается более детей, адети, вырастая, также становятся работниками; дочери, выходя замуж,служат предметом продажи (за них уплачивается калым). Кроме того,обладание многими женами и обширным родством дает большее значение вобществе, и это уже одно может вызывать стремление к П. Хотя междунесколькими женами одного мужа возможны раздоры, вызываемые ревностью исемейными дрязгами, однако, в действительности, жизнь частоустанавливает мирные отношения между ними, так как одна жена облегчаеттруд другой и содействует благосостоянию всех'. Из Библии известно, чтожены патриархов сами сводили своих мужей с наложницами. Принциппреобладания старшей жены и подчинения ей прочих вызывает, однако, ипротесты со стороны последних, при чем не всегда достаточным являетсяавторитет главы дома - факт, служащий одним из мотивов против П. Чтовторая и следующие жены не считаются одинаковыми с первой женой,явствует из многих воззрений и обычаев. Так у некоторых народовсвадебные обряды совершаются во всей их полноте только при первом браке,при следующих же упрощаются или совсем не применяются. В Никарагуа былодаже запрещено, под страхом смертной казни, жениться более одного раза сбрачными церемониями. Малайцы неохотно отдают своих дочерей за человекасвоего класса, уже имеющего жену; если такой человек ищет еще жену, тоон вынужден обыкновенно брать ее из низшего класса, и там жены считаютсякак бы наложницами. Вообще, как замечает Штарке, П. основывается наповерхностных мотивах и не имеет глубоких корней в условиях развитияобщественной жизни; с большим духовным развитием она должна исчезнуть,как преходящее явление в истории культуры. Д. А.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПОЛИГАМИЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.