ПИРРОН
ПИРРОН ПИРРОН
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПИРРОН

ПИРРОН

ПИРРОН
Пиррон Пиррон из Элиды - греческий философ, умерший около 270 г. до Р. X.Биографические сведения о нем, по большей части легендарного характера,сообщает Диоген Лаэртийский. П., в качестве живописца, сопровождалАнаксарха. спутника Александра Македонского, во время похода в Азию. Повозвращении из похода сограждане П. выбрали его в жрецы. Учителем П.считают, хотя и без достаточного основания, мегарика Бризона. Умер онок. 270 г. до Р. Хр. Сочинений от П. не осталось. Уже древние почерпалисведения о нем из сочинений Тимона из Флиунта, ученика П. Учение П.сводится к трем положениям: 1) о качествах предметов человек ничегознать не может; поэтому 2) следует воздерживаться от какого бы то нибыло суждения о предметах (акаталепсия или афазия) и 3) человек долженпридерживаться атараксии, т. е. полного равнодушия. Первое положение онепознаваемости вещей П. доказывал ссылкою на то, что познание какчувственное, так и разумное шатко; чувственное познание представляет нампредметы не такими, какие они в действительности, а такими, какими онинам кажутся; с другой стороны, всякому утверждению может бытьпротивопоставлено иное утверждение, и притом с тем же основанием, ибо иразумное познание основано на мнении и привычке, а не на действительномзнании. Впоследствии доказательства в пользу шаткости знания принялиформу так называемых 10 троп; но эта форма принадлежит уже не П., аЭнезидему. Если мы не можем ничего знать о предметах, то нам следуетвоздерживаться от суждений о них. Что нам кажется таким , а не иным,того мы не должны выставлять как утверждение, а лишь как субъективноемнение; поэтому и трем основным положениям своим П. вовсе не приписывалзначения твердого и общего учения. Из воздержания от суждения вытекаетатараксия, ведущая к истинному блаженству. Предрассудки вызывают споры истрасти людей, для скептика же не существует страстей, для него важно идействительно лишь его настроение. Так как абсолютное воздержание отсуждений и действий невозможно, то скептик следует вероятности иобычаям, сознавая, что он не руководствуется ни истиной в сферетеоретической, ни твердым убеждением в сфере практической. До П. никтосомнение не возводил в принцип, не делал его методичным; П. первый нетолько попытался систематизировать сомнение, но очень ясно отметилсубъективность представлений о качествах предметов. В этом отношении П.несомненно пошел дальние, чем шли софисты, оправдание сомнения у негоболее глубокое. Впрочем, не всегда легко разграничить то, чтопринадлежит самому П., от того, что в скепсис было внесено позднейшимискептиками, принадлежавшими к новой академии. Источники для философии П.- Диоген Лаэртийский (9-я кн.) и Секст Эмпирик ("Пирроновыосновоположения" и "Против математиков"). Ср. Waddington, "Pyrrhon et iePyrrhonisme" ("Seances et travaux de l'Acad. d. Sciences mor. et pol. ",1876); Crousaz, "Examen du Pyrrhonisme ancien et moderue" (Гага, 1737);Saisset, "Le scepticisme" (П., 1865). Э. P.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПИРРОН



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.