ПИЗАНО
ПИЗАНО ПИЗАНО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПИЗАНО

ПИЗАНО

ПИЗАНО
Пизано Пизано (Pisano) - четыре итальянских художника: 1) Никола П. (род. вначале XIII стол., ум. около 1280 г.) - знамениты и скульптор, родом изАпулии, прибыл в Пизу уже вполне зрелым художником. Главная заслуга П.заключается в том, что он, отрешившись от византийской традиции,старался возродить в пластики античный стиль. Вопрос о том, под какимвлиянием П. проникся классическим духом, остается до настоящего времениоткрытым, хотя и существует весьма правдоподобное предположение, чтоэтот мастер, во время своего пребывания в Южной Италии, имел случайвидеть и изучать местные памятники древнегреческого искусства. Первое повремени произведение П. (1233) рельеф "Снятие со Креста" (находящийся впритворе церкви св. Мартина, в Лукке) - еще имеет некоторые характерныеособенности, какими отличаются скульптуры романского периода. Главная жеего работа, великолепная мраморная кафедра в пизанской крестильнице,исполненная в 1260 г., уже сильно отзывается античным искусством. Онапредставляет собою как-бы шестигранный ящик, поддерживаемый снизу шестьюколоннами, из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающаясредину ящика - на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешникаи некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапамибаранью и бычачью головы и сову. Капители угловых колонн соединены междусобою арками; на угловых полях, образуемых этими арками, изваяны пророкии евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигурышести добродетелей. Бока ящика украшены пятью рельефами, изображающими:Благовещение, Рождество Христово, Поклонение волхвов, ПринесениеМладенца Христа во храм, Распятие и Страшный Суд. Хотя в этих рельефахеще отчасти сохранены типы, установленные византийским искусством,однако, общий характер композиции, фигуры и выдержанность строгогобарельефного стиля знаменуют собою возрождение античной пластики.Классический стиль, проявившийся в этом произведении, в более смягченномвиде выступает в других работах П., а именно в рельефе саркофага св.Доминика (в церкви C. Domenico в Болонье) и в кафедре сьенского собора,исполненной художником в 1266 г., при участии его сына, Джованни. Онасильно напоминает кафедру пизанской крестильницы, но отличается от ееболее роскошной орнаментацией; к сценам из жизни Спасителя здесьприбавлены две: "избиение младенцев" и "Бегство в Египет"; первая изних, а также "Распятие" отличаются великолепно переданным движением ипафосом. Кроме означенных работ, Николо П. исполнил, в сотрудничестве сДжованни, великолепный фонтан в Перуджи (1277). 2) Джованни П. (род. ок.1250, ум. ок. 1328) - сын предыдущего; скульптора, архитектор и ювелир.В противоположность своему отцу, П. не подпал под влияние античныхобразцов, но, познакомившись с произведениями Джотто, старался, подобноему, передавать глубокое чувство и религиозное настроение. Такоестремление П. ярче всего выразилось в рельефах фасада орвиетскогособора, над украшением которого он начал работать вместе с другимиучениками своего отца, в 1290 г. Эти рельефы воспроизводят историюгрехопадения и искупления вплоть до Страшного Суда; изображенные в нихсцены отличаются удивительными для той эпохи натурализмом и эффектностью- качествами, особенно ясно выказывающимися в моделировке нагогочеловеческого тела. Стремление оттенить в рельефах духовную жизньпредставленным лицам, при недостаточной еще выработанности техническихсредств для того, по необходимости привело художников к излишнейрезкости, угловатости я преувеличениям. К той же ранней поредеятельности П. относятся скульптуры главного алтаря в соборе Ареццо -произведения; исполненного в готическом стиле и на котором изображенысцены из легенды о св. Донате (1286). Сильною страстностью отличаетсяизваянный П. рельеф кафедры в црк. Сант-Андреа, в Пистойе, в которомхудожник изобразил Рождество Христово, Поклонение волхвов, Избиениемладенцев, Распятие и Страшный Суд (1300). В 1304 г. П. исполнилгробницу папы Бенедикта XI (находящуюся в црк, Сан-Доменико, вПеруджии). Из прочих скульптурных работа этого художника, следуетотметить значительное количество статуй Мадонны (самая известная из них,так называемая Мадонна дель-Фиоре, украшает собою южный порталфлорентийского собора), чашу для святой воды в церкви Сан-Джованни вПистойе и гробницу Энрико Скровеньи в црк. Санта-Mapиа дель-Арена. ВПадуе. Из архитектурных произведений П., по всей справедливости,славятся Кампо-Санто в Пизе и фасад сиенского собора. П., как ювелиру,приписывают изобретение плоской эмали, которая будто бы была им впервыепущена в дело при украшении главного алтаря ареццского собора. 3) АндреаП. (род. ок. 1270 г., ум. ок. 1349 г.) - скульптор и литейщик, родом изПентедеры, свою художественную деятельность начал в Пизе и. Карраре.Будучи приглашен потом во Флоренцию, он украсил фасад тамошнего собораскульптурными работами, из которых в настоящее время уцелели лишь двефигуры апостолов (находящиеся в палаццо Строцци). Главная заслуга П.состоит в возрождении древнего литейного искусства; в своих бронзовыхпроизведениях он отличался умелою композициею и точным соблюдениемправил передачи расстояний и сокращений рельефными планами. Самыезамечательные из рельефов П., изображающие ряд сцен. из жития св. ИоаннаПредтечи, украшают собою двери флорентийской крестильницы; модели этихрельефов были вылеплены в 1330 г., самые же двери отлиты из бронзывенецианцем Лионардо ди Аванцо. Среди прочих произведений П. особеннозамечательны барельефы колокольни флорентийского собора, представляющиеветхозаветные сцены и эпизоды истории древнего искусства. В 1345 г. П.заведовал мозаичными работами по украшению фасада орвиетского собора. 4)Нино П. (ум. ок. 1364 г.) - сын предыдущего, скульптора, учился у своегоотца и помогал ему в вышеупомянутых мозаичных работах. По возвращениисвоем в Пизу, он окончил начатую Андреа П. Мадонну в црк. Санта-МариаНовелла и изваял статую Богородицы с двумя ангелами для црк. Санта-Мариадель-Фиоре. Естественность и грация составляют отличительные чертытворчества этого мастера, особенно хорошо умевшего воспроизводитьскладки драпировок. Из работа П., сверх вышепоименованных, следуетотметить: гробницу архиепископа Симона Сальторелли, в црк. св. Екатериныв Пизе, и "Мадонну, кормящую Младенца своею грудью", в црк. Санта-Мариаделла-Спина, в том же городе. 5) Томмазо П. - брат предыдущего,скульптор и архитектор, сочинил в 1364 г. план дворца дожа ДжованнидельАнджело-де-Конти, а также соорудил гробницу для супруги последнего. А. А. С - в.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПИЗАНО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.