ПАНАМСКИЙ
ПАНАМСКИЙ ПАНАМСКИЙ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПАНАМСКИЙ

ПАНАМСКИЙ

ПАНАМСКИЙ
Панамский Панамский канал, начатый в 1881 г. с целью соединения водАтлантического океана с Тихим и избежания длинного объезда черезМагелланов пролив - прорывается на П. перешейке в том месте, где Колумб,во время своего четвертого путешествия, искал проезда к вост. частиазиатской Индии. Сокращение пути тем значительнее, чем отдаление местоот мыса Горна: путешествие из Ливерпуля в Окланд (в Новой Зеландии)сокращается на 8170 км., в Вальпарайзо - на 4535 м., в С.-Франциско - на9527 км. Мысль о прорытии междуокеанского канала явилась вследствиеразвития мировой торговли и успешного прорытия Суэцкого канала. С этойцелью предпринимались две экспедиции: 1-я - под руководствомЛюциана-НаполеонаБонапарта Уайз, 2-я - под руководством Армана Реклю, попоручению международного общ. междуокеанского канала, находившегося подпредседательством ген. Тюра. Было представлено на рассмотрениепарижского географического конгресса несколько проектов, между прочимпроект Никарагуанского канала, канала между зал. С.-Блаз и истоком р.Баяна, канала между Дариенским зал. и Чиричирибаией и, наконец, проектП. канала. Большинство членов конгресса высказалось за прорытиепоследнего. В конце 1879 г. Фердинанд де Леспепс, строитель Суэцкогоканала, отправился, с штабом инженеров различных национальностей, вПанаму. Инженеры эти представили к 1880 г. отчет, по которому выполнениеканала на уровне океана объявлялось осущественным. Расходы, принимая врасчет необходимость выкопать и удалить массу в 75 милл. куб. м., быливысчитаны в 843 милл. франк. Но при составлении этой сметы не былиприняты в расчет % на затраченную сумму, по позднейшему разъяснениюсамого Леспепса. Акционерное общество для постройки канала, состоявшеекак из крупных, так и из мелких франц. капиталистов, приступило кработам уже в 1881 г. Предполагалось на протяжение 73 км. прорезатьперешеек открытым каналом на одном уровне с океаном, при чем наибольшаявысота над Атлантическим ок.= 102 м., ширина канала среди гор должнабыла равняться 28 м., а в равнине 50 м., глубина у атлантического входа8,5 м., а у Тихого ок., где во время прилива вода поднимается на высотуот 2 до 6 м. выше уровня при отливе - 10,54 м. От г. Колона канал долженбыл следовать жел.-дорожному пути, проложенному в 1850-56 гг., через 10км. достичь Рио-Шагрес у Габуна, воспользоваться этой рекой до р. Обиспо(46 км. до Колона) и следовать по ней на протяжении 7 км. Далее ондолжен прересечь р. Кулебра, на расстоянии 54 или 55 км. от Колона, и,пользуясь равниной Рио-Гранде, выйти в П. залив. Так как у Колона приливнаступает на 5 час. позже, чем в Панаме, и разница в уровне во времяотлива и прилива здесь очень значительна, то казалось необходимым уКолона построить двойные приливные шлюзы, а у Панамы - отливные иприливные шлюзы. У С.-Пабло, южнее Кулебры, П. канал должен был идти подземлей. Скоро оказалось, что недостает полученный средств для проведенияканала на морском уровне. Камень обрушивался и заваливал ночью работу,сделанную днем; в одну ночь обвалилось 80000 км. с боков канала, которыйпришлось бы сделать по крайней мере втрое шире, чтобы он был, на будущеевремя обеспеченным от подобных катастроф. Тогда было решено, яко бывременно, отказаться от постройки канала на уровне с океаном ипродолжать П. канал, как шлюзный, с перенесением железной дор. междуБахиоСольдадо и Кулеброй на вост. сторону канала. От уровняАтлантического ок. двойные шлюзы, №1 и 2, должны были вести отБахио-Сольдадо (в 24 км. от Колона) на высоту +17; двойные шлюзы №3 и 4у Мамеи ( в 37 км. от Колона и 2 км. на В от С.-Пабло) должны былиподнимать воду на высоту +35; затем на расстоянии 1,5 км. на ЮВ отКулебры, повышение оканчивалось и, посредством двойных шлюз №5 и 6 уПарайзо и шлюз №7 у Педро-Мигуэля и №8 у Мирафлорес, на расстоянии 57,59,4 и 62 км. от Колона, предполагалось достигнуть уровня Великого ок.Рабочие сильно страдали от убийственного жаркого и нездорового климата.Смертность среди рабочих, по большей части негров и туземцев - 7,2 %.Большей частью умирали от болотной лихорадки. Большие затрудненияпредставлял отвод горных потоков РиШагрес; для этого требовалосьпроведение побочных каналов, которые необходимо было защитить на большомпротяжении дорогими плотинами. В 1888 г. было уже израсходовано 1400милл. франк., а едва 1/8 работ окончена; собственно судоходно былотолько расстояние от Колона до Габуна. Дальнейшая утайка положение делбыла невозможна уже потому, что Лессепс нуждался в новых капиталах.Предприятии, несмотря на все старания поправить его, рухнуло;акционерное общество не могло в 1888 г. уплатить по декабрьским купонами принуждено было ликвидировать дело. Ликвидатор Брюнэ потребовал отчеткомиссии, который появился в июне 1890 г. Отчет этот рекомендовалпроведение шлюзного канала и признавал необходимым для этого 900 милл.франк. и от 7 до 8 лет работы. Правда, Уайз добился нового договора сКолумбией, который продолжал срок концессии, истекавший в 1889 г., до1903 г.; но образование нового акционерного общества с солиднымикапиталами замедлилось П. кризис имел важные политически последствия.Машины и нивелировочные инструменты частью погребены под сором и илом, икрупные суммы потребуются для восстановления дела. В 1894 г. основанобыло в Париже новое общество: "Compagnie Nouvelle du Canal de Panama", скапиталом в 56 милл. франк., и работы снова начаты в Кулебре 1 октябрятого же года. В 1897 г. должна отправиться на перешеек техническаякомиссия, для представления отчета о том: возможно ли доведение дела доконца. Большие суммы предполагалось затратить на устройство верфей вКолоне и Ла-Бока.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПАНАМСКИЙ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.