ПАЛЕСТРИНА
ПАЛЕСТРИНА ПАЛЕСТРИНА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПАЛЕСТРИНА

ПАЛЕСТРИНА

ПАЛЕСТРИНА
Палестрина Палестрина (Giovanni-Perluigi da Раlestrina или Praenestinur) - одиниз величайших композиторов церковной музыки. Настоящее имя егоДжованни-Пьерлуиджи, род. в 1514 г. в Палестрине, по которой и получилсвое прозвище. Ум. в Риме в 1594 г. и похоронен в церкви св. Петра.Очень молодым П. поступил в хор папской капеллы. Музыкальное образованиеполучил в строгой школе Гудимеля, из которой и вынес замечательнуюполифоническую технику и ясное понятие о чистоте духовного стиля игармоничности сочетания звуков. С 1551 года П. был назначен учителеммузыки в ватиканской капелле, а затем капельмейстером. При папе МаркеллеII положение П. еще более улучшилось. Перейдя на должность певчегокапеллы, П. мог посвящать большую часть времени на композиторскуюдеятельность. При папе Павле IV, П., как лицо не духовное и женатый,вследствие строгих мер нового папы, должен был покинуть папскую капеллу.Только место капельмейстера (1555) в церкви лютеранского дворца и вцеркви св. Марии Маджоре избавили его от крайней бедности, в которуювпал П., лишившись места в папской капелле. В 1560 г. П. обратил на себявсеобщее внимание своими импропериями. Их простая, красивая, гармоничнаямузыка произвела сильное впечатление и триентский собор (1543-1563),между прочим нашедший необходимым произвести некоторые реформы вцерковной музыке, обратился к П. с поручением написать пробную мессу,которая доказала бы возможность существования фигуральной музыки прицерковном богослужении, так как многоголосная музыка, вследствие разныхконрапунктических хитросплетений, наносила ущерб ясности текста имузыкальному благозвучию. П. написал три мессы, каждую на 6 голосов. Всетри отличались замечательными достоинствами: первая выдавалась строгимстилем, вторая нежностью, глубиной чувства и изяществом, третья, как поформе, так и экспрессии, представляла высшее проявление гениальности П.Она посвящена памяти папы Маркелла, бывшего покровителя П., и известнапод названием "Мессы папы Маркелла". Все эти три мессы решили участьфигуральной музыки в ее пользу. Папа Пий IV, услышав эту мессу,воскликнул: "Здесь Иоанн (т.е. Палестрина) в земном Иерусалиме дает нампредчувствие того пения, которое св. апостол Иоанн в пророческом экстазеслышал в небесном Иерусалиме". С тех пор и на долгое время сочинять встиле П. было обязательно для композиторов католической духовной музыки.Сочинения П. составляют вершину развития церковной контрапунктическоймузыки a capella, т.е. хоровой музыки без инструментальногосопровождения. Отличительная черта полифонической музыки П. заключаетсяименно в том, что автор, при всей ее сложности, смог придать ей ясность,непринужденность и выразительность и вместе с тем истинное молитвенноенастроение. К тексту П. относится с большим вниманием, заботливо (всмысле правильного произношения) подлаживая слова под музыку, что испособствовало их ясности. П. написал громадное количество произведений,из которых только самая небольшая часть (мадригалы) принадлежит светскоймузыке. Им написаны: мессы, мотеты, ламентации, гимны, офертории,магнификаты, литии, псалмы, мадригалы и проч. Среди литературы о П.самый капитальный труд принадлежит Баини:" Dellf vita e delle opere diGiov. Pierl. da Palestrina" (Рим, 1828); Кандлер, "Ueber das Leben etc."(Лпц., 1834, изд. Кизеветтером); К. фон-Винтер-фельд. "Jon. Pierl. vonPalestrina, seine Werke etc." (Бреслау, 1832); последние две биографиизаимствованы из книги Баини; Тибо, "Reinheit s. Tonkust" (II изд.,Гейдельберг, 1826); Фетис, "Gallerie des musiciens celebres" и пр. Н.С.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПАЛЕСТРИНА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.