ПАЛЛАДИО
ПАЛЛАДИО ПАЛЛАДИО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПАЛЛАДИО

ПАЛЛАДИО

ПАЛЛАДИО
Палладио Палладио (Андреа Palladio, 1508-80) - знаменитый итал. архитекторпоследней поры эпохи Возрождения. В своих постройках отличалсягениальной трактовкой архитектурных форм древнеримского зодчества иискусством соблюдать гармонию в распределении частей сооружения. Главнойареной деятельности П. был его родной город, Виченца. Здесь находитсяодно из его первых по времени произведений - базилика, начатаяпостройкой в 1549 г. и заменившая собой старую городскую ратушу. Этограндиозное здание построено из мрамора, в стиле Возрождения; в нижнемего этаже находятся помещения для магазинов, а в верхнем - обширный залзаседаний городского совета. Самым лучшим из дворцов, выстроенных П.,следует считать палаццо-Чьерегати (ок. 1566), в котором оба этажаукрашены полуколоннами мягкой, изящной формы. В настоящее время в этомздании помещается городской музей. Меньшими достоинствами отличаются:палаццо-Тьене, в котором художник чересчур гнался за грандиозностью,палаццо-Барбарано (1570), обремененный излишними украшениями, ипалаццо-Вальморано (1566); страдающий изысканной эффектностью. Из прочихпроизведений П. в Виченце замечательны: Олимпийский театр, сооруженный встиле древнеримских театров, видоизмененном сообразно вкусу эпохиВозрождения, и находящаяся за городом так наз. Ротонда - купальноездание, обставленное четырьмя ионическими портиками. Кроме Виченцы, П.трудился в Венеции, где под конец своей жизни состоял архитекторомреспублики. Из его венецианских построек заслуживают быть упомянутымицеркви Спасителя (li Redentore, 1576) и С.-Джорджо-Маджоре, внешняяотделка которой была окончена уже по смерти П. архитектором Скамоцци, атакже недостроенный клуатр монастыря делла-Карита. Еще более, чемпрактической строительной деятельностью, П. прославился своим главнымлитературным трудом, весьма ценившимся долгое время трактатом обархитектуре ( "Qaatro libri dell'architectura", 4 т., 1776-83). О жизнии трудах этого художника писали Томазо Теменца (1762), Антонио Магрини(1845), Дзанелла (1880), Л. Феррари (1880) и Барикелла (1880).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПАЛЛАДИО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.