ОБЪЕКТ
ОБЪЕКТ ОБЪЕКТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ОБЪЕКТ

ОБЪЕКТ

ОБЪЕКТ
Объект Объект (предмет) - соотносительно с понятием субъекта (подлежащее)означает вообще то, что дано в познании, или на что направленапознавательная деятельность. Противоположение между О. и субъектом естьчисто относительное и диалектическое, поскольку сам субъект становитсяО., когда обращает на. себя познавательную деятельность (всамосознании), а с другой стороны то, что является для нас как внешнийО. может иметь субъективное бытие для себя. Хотя слово О., кромепознания, употребляется также и относительно других душевныхдеятельностей, но определенный О. дается воде, чувству и т. д. лишьпосредством познания. В средневековой схоластической философии терминсубъективный означал внутреннюю действительность существа, а объективныйлишь бытие в представлении или идее. В обыкновенном словоупотреблении,напротив, объективный значит имеющий основания в природе вещей,независимо от познающего субъекта. Для наивного реализма все, что дано вчувственном опыте, имеет такую независимую от субъекта реальность ипризнается в этом смысле объективным. Критически идеализм возвращаетсяотчасти, хотя другим путем, к терминологии схоластической. Так как сточки зрения Канта все, что мы находим в познаваемом, заранее вложенотуда познающим субъектом, в виде присущих ему априорных способов илиформ познавательной деятельности, то все данные О. суть, по содержаниюсвоему, лишь представления субъекта; хотя и обусловленные чем-то внеего. Особое значение имеет вопрос о независимом от субъекта и в этомсмысле объективном характере идей, определяющих достоинство бытия,каковы добро, истина, красота. Вл. С.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ОБЪЕКТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.