ОБРЕЗАНИЕ
ОБРЕЗАНИЕ ОБРЕЗАНИЕ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ОБРЕЗАНИЕ

ОБРЕЗАНИЕ

ОБРЕЗАНИЕ
Обрезание Обрезание - составляет весьма распространенный обычай, получивший унекоторых народов важное религиозное и национальное значение. Мывстречаемся с обычаем О. во всех частях света, в Австралии, Полинезии,Африке, Америке, на Малайском архипелаге, в древнем Египте и Мексике, уевреев и магометан. У большинства народов О. совершается над мальчикамии юношами 10 - 17 лет (в древнем Египте - на 14-м году) и составляет какбы посвящение в мужчины, официальное признание половой зрелости. Умагометан О. не составляет догмата, а только традиционный обычай(соннат), унаследованный, по-видимому, от эпохи до Магомета. Туркисовершают О. над мальчиками 8 - 13 лет, персы - над 3 - 4 летними,магометане Малайского архипелага - над 10 - 18 летними арабы городские -на 5 - 6 году, деревенские - на 12 - 14 году. В Африке обычай О. мограспространиться из древнего Египта (где он существовал уже за 1500 летдо Р. Хр.), но возможно, что он был известен издревле или был усвоен свост. берега. По данным, собранным Заборовским, О. в Африке стоит всвязи с распространением древних культурных растений, проса и сорго, а внекоторых местностях - и с распространением; сравнительно недавним,культуры риса. В Австралии О. соединяется иногда с варварскимиоперациями, результатом которых является невозможность оплодотворения состороны мужчины. Среди племен американских индейцев О. встречается лишьспорадически. В Полинезии и Меланезии О. ограничивается обыкновеннотолько надрезом praeputii; на некоторых островах, напр. Новой Зеландии,оно неизвестно. Андрэ определяет все число практикующих О. людейприблизительно в 200 милл. = 1/7 всего человечества. Обыкновенноплемена, разделяющие этот обычай, смотрят презрительно на"необрезанных". Совершение О. сопровождается обыкновенно празднествами,отчасти религиозного характера (как у евреев и магометан), отчаститолько знаменующими наступление половой зрелости у одного из членовсемьи; для выполнения операции приглашается у первых духовное лицо(раввин), у других - врач-знахарь. Производится О. у некоторых народовеще кремневыми или обсидиановыми ножами; тоже было, по-видимому, вдревнем Египте и у евреев, что указывает на древность обычая. Унекоторых народов О. имеет характер жертвы богам; так, на островах Витиили Фиджи, в целях облегчения от трудной болезни, приглашают жреца иприводят еще необрезанного мальчика, над которым и совершают операцию,принося затем отрезанную плоть и другие дары божеству. Весьманевероятно, чтобы в деле О. играли какую-нибудь роль санитарные цели,как это пытались некоторые доказывать. Кое-где, напр. в Африке, у арабови т. д. практикуется и О. девочек (удаление clitoris, малых губ), иногдав связи с так наз. инфибуляцией; но этот варварский обычай вызываетсядругими целями, в частности - предупреждением возможности половогосношения. Д. А. Взгляды врачей на гигиеническое значение О. диаметральнопротивоположны. В то время как одни смотрят на О. как на печальныйатавизм, лишенный всякого научного значения (Португалов), многие, ивесьма компетентные исследователи (Нуrtl, Malgaigne, Tilmans. Erichsen,Reverdin, Lalemand и др.), признают за О. весьма важную впрофилактическом и терапевтическом отношении меру и рекомендуютраспространение операции в более широких сферах населения.Действительно, операция О. устраняет целый ряд заболеваний, возможныхлишь у необрезанных. У некоторых субъектов, как известно, отверстиекрайней плоти бывает крайне узко, такой прирожденный порок развития(фимоз), сопровождаясь обыкновенно частичными сращениями крайней плоти сголовкой, влечет за собой многочисленные болезненные явления.Скопляющаяся при этом в препуциальном мешке смегма своим механическим ихимическим раздражением вызывает воспаление головки или причиняет зуд ищекотанье, заставляющее детей чесаться, что служит обыкновенно первымтолчком к онанизму. При несоответствии наружного отверстиямочеиспускательного канала с отверстием крайней плоти могут встретитьсязатруднения и при мочеиспускании, с задержанием мочи в препуциальноммешке и расширением пузыря. В раннем детском возрасте узость крайнейплоти и сращения последней с головкой представляют почти физиологическоеявление и констатируются, по наблюдениям Бокая, Зейделя и Парка, у 80 %детей, хотя, с возрастом последних, сращения эти постепенноуничтожаются. В детском возрасте даже сравнительно незначительныепериферические раздражения вызывают нередко различного рода нейрозы какв двигательной, так и в чувствительной сфере, чем и объясняютсямногочисленные, описанные у детей случаи столбняка, эпилепсии, истерии ипараличей, устраненных обрезанием. Этим, может быть, отчастиобъясняется, почему, детская смертность, особенно в первые месяцы жизни,у евреев и магометан меньше, чем у христиан. По Веселовскому, на первомгоду жизни в России умирают: у евреев 14,69 % всех родившихся, умагометан 17,53, у христиан 21,26; в великом герцогстве Баденском, запериод времени от 1864 до 1873 гг., в первый месяц жизни у католиковумирало 10,71 - 11,21 % детей, у протестантов 7,93 - 8,26 %, у евреев5,73 - 6,73 %. Заражения, per coitum, сифилисом распространено средихристиан несравненно значительнее, чем среди евреев и магометан. Среди3214 больных (из них 1734 христиан и 1480 евреев), пользованных д-ромМинором (в Москве) от различных нервных болезней, % христиан, в анамнезекоторых был сифилис, равнялся 16,8, а евреев лишь 3,5.Медико-хирургическое общество в Лидсе и международный конгресс в Париже(в 1865 г.) признали за "обязательным О." одну из важныхпрофилактических мер против заболевания сифилисом. О. производится на 8день после рождения. Оператор отсекает крайнюю плоть острой бритвой повсей окружности; во избежание рубцового сужения отверстия ее, разрываетвнутренний слизистый листок крайней плоти, захватывает губаминовообразованную рану, отсасывает и выплевывает кровь, после чего весьполовой орган обсыпается толстым слоем мелко истертого порошкаперегнившего дерева или так наз. пульвером (semen lycopodii). Ссанитарной точки зрения практикуемая по традиционным методам,выработанным много веков тому назад, операция далеко не всегдапредставляется безопасной (заболевания туберкулезом или сифилисом послеО.). Для упорядочения еврейского обряда О., как в различных государствахЗап. Европы, так и у нас (общество охранения народного здравия в СПб., в1890 г.), проектированы были различные меры, которые, щадя религиозныечувства массы, имели целью лишь обезопасить обряд. Представителиеврейского духовенства, при обмене мыслей с врачами, нашли возможнымдопустить употребление особых высасывающих приборов в роде употребляемыхдля отсасывания молока из грудей. Еврейские консистории многих городовЗап. Европы требуют, чтобы правом на производство операции пользовалисьлишь лица, после предварительного испытания в теоретическом ипрактическом знакомстве с операцией и послеоперационным лечением,согласно современным воззрениям хирургии, сама же операция должнапроизводиться в присутствии врача. В настоящее время в болееинтеллигентных сферах еврейства О. производится врачами, с соблюдениемвсех приемов асептики. Ср. Ploss, "Geschichtliches und ethnologischesub. Knabenbeschneidung" (Лпц., 1885); В. Португалов, "О. у евреев"("Медиц. Обозр." 1884, с. 1065); М. Конельский, "Обряд О. у евреев сточки зрения современной медицины" ("Врач", 1887, № 33, 34 и 35);Погорельский "О еврейском обряде О."; Вермель ("Врач". 1890, № 37);"Журнал Рус. Общ. Охранения Народ. Здравия" (1891, № 8 и 9); Грузенберг,"Реальная энциклоп. медиц. наук" (т. XIII); Минкевич, "О. у древнихколхов" ("Медиц. Сборн. Кавказского Медиц. Общества", 1896). М. Б. К.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ОБРЕЗАНИЕ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.