ОЛИМПИЙСКИЕ
ОЛИМПИЙСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ОЛИМПИЙСКИЕ

ОЛИМПИЙСКИЕ

ОЛИМПИЙСКИЕ
Олимпийские Олимпийские игры (ўta ўOlumpia) - величайшие из эллинскихнациональных празднеств. Они происходили в Олимпии и, по древнейшемусказанию, возникли еще во времена Кроноса, в честь Идейского Геракла. Поэтому сказанию, Рея передала новорожденного Зевса Идейским Дактилам(Куретам). Пятеро из них пришли с Критской Иды в Олимпии), где был ужевоздвигнут храм в честь Кроноса. Геракл, старший из братьев, победилвсех в беге и был награжден за победу венком из дикой оливы. При этомГеракл установил состязания, которые должны были происходить через 5лет, по числу прибывших в Олимпию идейских братьев. Существовали еще идругие сказания о возникновении национального праздника, приурочивавшиеего то к той, то к другой мифической эпохе. Несомненно, во всякомслучае, что Олимпия была древним святилищем, давно известным но крайнеймере в Пелопоннесе. Первый исторически факт, связанный с олимпийскимииграми - это возобновление их царем Элиды Ифитом и законодателем СпартыЛикургом, имена которых были начертаны на диске, хранившемся в Гереоне(в Олимпии) еще во времена Павзания. С этого времени (по одним даннымгод возобновления игр - 884, по другим - 828) промежуток между двумяпоследовательными празднованиями игр составлял четыре года илиолимпиаду; но, как хронологическая эра, в истории Греции был принять 776до Р. X. Возобновляя О. игры, Ифит установил на время их празднованиясвященное перемирие (ekeceiria), которое объявлялось особыми герольдами(spoldojoroi), сперва в Элиде. затем в остальных частях Греции; месяцперемирия назывался ieromhnia. В это время нельзя было вести войну нетолько в Элиде, но и в друг. частях Эллады. Пользуясь тем же мотивомсвятости места, элейцы добились у Пелопоннесских областей согласиясчитать Элиду страною, против которой нельзя было открывать военныхдействий. Впоследствии, однако, элейцы сами не раз нападали на соседниеобласти. В праздничных состязаниях могли участвовать лишь чистокровныеэллины, не подвергнувшиеся атимии; варвары могли быть только зрителями.Исключение было сделано в пользу римлян, которые, как хозяева земли,могли изменять по своему произволу религиозные обычаи. Не пользовалисьправом смотреть на игры также женщины, кроме жрицы Деметры. Числозрителей и исполнителей было очень велико; очень многие пользовалисьэтим временем, чтобы совершать торговые и другие сделки, и поэты ихудожники - чтобы знакомить публику с своими произведениями. От разныхгосударств Греции посылались на праздники особые депутаты (Jewroi),которые соперничали друг с другом в обилии приношений, для поддержаниячести своего города. Праздник происходил в первое полнолуние послелетнего солнцестояния, т. е. падал на аттический месяц Гекатомбеон, идлился пять дней, из которых одна часть была посвящена состязаниям (agwnўOlumpiakoV, aeJlwn amillai, crisiV aeJlwn), другая часть - религиознымобрядам (eorth), с жертвоприношениями, процессиями и общественнымипирами в честь победителей. Состязания состояли из 24 отделов; в 18принимали взрослые, в 6 - мальчики; никогда все отделы не исполнялисьзараз. Павзаний (5, 9, 1 - 2) оставил нам следующий список состязаний:бег на трех различных дистанциях, борьба, кулачный бой, ристания наколесницах, запряженных четверкой или парой коней или мулами, скачки,бег в оружии, скачки, при которых наездник должен был спрыгнуть на землюи бежать за лошадью, состязание герольдов и трубачей. По словамПавзания, до 472 г. все состязания происходили в один день, а позднеебыли распределены на все дни праздника. Судьи, наблюдавшие за ходомсостязаний и присуждавшие награды победителям, назывались ўEllanodikai;они были назначаемы по жребию из элейцев и заведывали устройством всегопраздника. Элланодиков было сперва 2, затем 9, еще позднее 10; с 103олимпиады (368 г. до Р. Хр.) их было 13, по числу элейских фил, в 104-уюолимпиаду число их было уменьшено до 8 и наконец с 108-ой олимпиады доПавзания их считалось 10 человек. Они носили пурпуровую одежду и имелина стадии особые места.. Под их начальством состоял полицейский отрядalutai, с alutarchV во главе. Прежде чем выступить перед толпой, всежелавшие принять участие в состязаниях должны были доказать элланодикам,что 10 месяцев, предшествующих состязанию, были посвящены имипредварительной подготовки (progumnasmata) И дать в том клятву передстатуей Зевса. Отцы, братья и гимнастич. учителя желающих состязатьсядолжны были также поклясться в том, что они не будут виновны ни в какомпреступлении. За 30 дней все желающие состязаться должны были в О.гимназии предварительно показать свое искусство перед элланодиками.Порядок состязаний объявлялся публике посредством белой вывески(leucwma). Перед состязанием все желающие участвовать в нем вынималижребий для определения порядка, в каком они будут выходить на борьбу,после чего герольд объявлял во всеуслышание имя и страну выходящего насостязание. Наградою за победу служил венок из дикой оливы (kotinoV);победителя ставили на бронзовый треножник (tripoV epicalkoV) и давалиему в руки пальмовые ветви. Победитель, помимо чести для себя лично,прославлял еще и свое государство, которое ему предоставляло за эторазные льготы и привилегии; с 540 г. элейцы разрешали ставить статую егов Альтисе. По возвращении его домой, ему устраивали триумф, сочиняли вчесть его песни и награждали различными способами; в Афинах О.победитель имел право жить на казенный счет в Пританее. См. Krause,"Оlympia" (В., 1838); Botticher, "Olympia" (Б., 1886); Forster, "Dehellanodicis Olympicis" (Лпц., 1879); Dissen, "Ueber dieAnordnung derOlympischen Spiele" ("Kleine Schriften"); Mommsen, "Ueber die Zeil derOlympien" (Лпц., 1891); Forster. "Die Sieger in den OlynipischenSрielen"(Цвиккау, 1891 - 92); Gardner a. Jevons, "A manual of Greekantiquities" (Л., 1895); Латышев, "Очерк греческих древностей" (ч. II,1889). Н. О.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ОЛИМПИЙСКИЕ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.